Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация "Богатырский щит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Набережных Татьяна Александровна

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, аппликация "Богатырский щит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskiy_shchit.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Интеграция образовательных областей: худ. – эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Тема: «Богатырский щит»

Цель: закрепление умения составлять изображение из геометрических фигур

Задачи:

  1. Уточнить знание детей о былинных богатырях, о доспехах богатырей.
  2. Вовлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ.
  3. Развивать координацию рук.
  4. Закреплять умение правильно держать ножницы и вырезать элементы украшения.
  5. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к былинным богатырям.

Демонстрационный материал: иллюстрации богатырей Древней Руси, 6 карточек с образцами различных щитов, образец готового  щита, магнитофон и аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская сила», игрушка – богатырь.

Раздаточный материал: лист картона, квадраты из цветной бумаги разных цветов, клей-карандаш, ножницы, клеёнки

Предварительная работа.

1. Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Былинные богатыри – защитники земли Русской».

2. Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье»,

3. Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов;

4. Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей»,  «Никита Кожемяка», и др.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Звучит песня «Богатырская наша сила».

Воспитатель приносит игрушку-богатыря:

Здравствуйте ребята, я так долго шёл к вам, что успел побывать

в бою и меня немного ранили. Я помню эту песню и всё...Я даже не знаю, как меня зовут. Может вы меня узнали, кто я? (Богатырь) Как вы догадались, что я богатырь? Для чего мне кольчуга, меч, щит, шлем?

- Молодцы, вы всё очень хорошо знаете. А каких вы богатырей знаете? (Добрыня Никитич,  Илья Муромец,  Алеша Попович).

    - Я с вашей помощью вспомнил своих друзей. У меня есть один друг Добрыня Никитич, а другой друг Алёша Попович. Тогда кто я? (Илья Муромец).

- Ну, конечно, же я всё вспомнил, зовут меня Илья Муромец. У  меня случилась одна неприятность, я не знаю, как мне одному справиться, с  моего щита пропали все  узоры, я растерял их в бою. Вы поможете мне, ребята?

Отвечают на вопросы

Выражают желание помочь

4

2. Основная часть.

1.Беседа и рассматривание демонстрационного материала

На мольберте перед детьми 6 карточек с разными щитами.

- У меня есть изображения разных щитов.  Давайте рассмотрим их! Что на них изображено? Ребята, какие фигуры изображены на этом щите?  Какого они  цвета? Сколько их?

Перечисляют все, что видят на щитах, рассматривают образец готового  щита

Отвечают все вместе и индивидуально  на поставленные вопросы

5

2. Физкультминутка

- Молодцы, ребята. Чтобы сделать мой щит красивым, нужно набраться силушки русской. (Встаем в круг)

Физминутка

Раз, два – хлопай, хлопай,

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все  по кругу.

Вправо, влево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро  побежали.

Все закончили, устали.

   -  А теперь все сядем за столы и начнем вырезать и наклеивать узоры на наши щиты. А чтобы пальчики не устали мы сделаем для них зарядку.

Дети выполняют движения

3

4. Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3,4,5                                     (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять,      ( идут по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили,              (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили.      (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,      (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись,            (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны).

Все в снегу домой пришли,      (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.         (движение воображаемой ложкой, руки под щеку).

.

Выполняют гимнастику

1

5.Объяснение последовательности действий и самостоятельная работа детей по усвоенному материалу

Каждому ребенку раздается основа в форме щита из картона

 - А теперь каждый возьмите себе листочек любого цвета. Какой он формы? (Квадратной).

   - Ребята, возьмите ножницы и нарежьте полоски нужного цвета. Затем вырежьте из этих полосок цветной бумаги небольшие кусочки нужной для вашего узора формы. Намазываем клей на них и прижимаем  к щиту.

Придумывают узор для своего щита, выбирают цвет бумаги, выполняют задание

10

3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.

Готовые щиты сравниваем, анализируем, хвалим детей

- Чем сегодня мы занимались? - Какие геометрические фигуры мы использовали для украшения наших щитов?

Ответы детей

1

4. Рефлексия.

Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...