Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
план-конспект занятия

Жвания Яна Юрьевна

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

сельского поселения «Село Богородское»

Ульчского муниципального района Хабаровского края

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Рыбки в море»

Ф.И.О.

Жвания Яна Юрьевна

с. Богородское

2018 год

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое

Вид НОД: Игровая

Цель: Создание условий для развития навыков рисования нетрадиционным способом (пальчиками)

Задачи

Образовательные: Стимулировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способом касания бумаги кончиком пальца, используя гуашь, через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Подводить детей к умению сопереживать, оказывать помощь рыбкам.

Развивающие: Развивать умение детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (чешуйки) способствовать развитию речи детей (прилагательными: красная, желтая, красивая)

Планируемый результат: Рыбка, выполненная методом нетрадиционного рисования (пальчиком)

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в аквариуме, разучивание песни «Рыбка» Красева, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Оборудование: гуашь желтого и красного цвета, салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, силуэт – рыбка, мольберт, звукозапись «плач», модель изображения моря.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Дети играют

Самостоятельная деятельность детей

 

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация:  Обращаю внимание на рыбку, приплывшую в группу. Показываю силуэт рыбки

Проблемная ситуация: -Сообщаю детям о том, что рыбка грустит и думает, что она некрасивая, потому-что потеряла свое красивое платье.

Рассматривают рыбку

 

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало действий по задачам НОД

 - Ребята нашей рыбке надо помочь, поможем рыбке? (да)

- А что мы можем сделать для неё?

- А чем мы будем раскрашивать? (красками)

- Ой, а кисточек-то у нас нет, чем же мы будем рисовать?

- А дайка я попробую. (Показываю способ действия)

- Ну а теперь попробуйте и вы, присаживайтесь.

 -Да поможем

 раскрасить, украсить

  пальчиками

 

4.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Обращает внимание на выполнение работы;

 Выполнение работы (украшение рыбки)

5.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

 - Какие у вас получились красивые рыбки.

- Ребята, а давайте их отпустим в море?

- Кира, какого цвета у тебя рыбка? А у тебя Даня рыбка, какого цвета?

 

Красная, желтая

6.

Рефлексия

- Ребята, а мы помогли нашей рыбке?

- А как мы ей помогли?

- Рыбка очень довольная и говорит вам большое спасибо, она стала красивой, яркой и всем нравится.

- А ещё рыбка хочет с вами поиграть в игру «Рыбак и рыбки»

- да

-нарисовали ей платье

играют в игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...