Конспект НОД по аппликации "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Васяева Мария Викторовна

Конспект НОД для младшей - средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tank_applikatsiya.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект НОД по аппликации  на тему:

«Танк»

в младшей – средней  группе

Подготовила и провела: воспитатель I кв. категории Васяева М.В.

2022 - 2023 учебный год

Конспект НОД по аппликации «Танк» .

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями. Формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей. Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

Задачи:

- Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.

- Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.

-  Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.

-  Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображениями танка.

- Компьютерная презентация «Танки».

-  Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.

Предварительная работа: Беседа о военных профессиях; просмотр иллюстраций, презентации.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем зимой  в конце февраля?
Дети. День защитника Отечества.  

 Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества? 

Дети: Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов; Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?

Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.

Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные.   
Воспитатель.
Наша Армия родная
Сбережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.

Воспитатель: А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте узнаем какие военные профессии бывают?  Для этого нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою (страну).

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, (пехота).

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны).

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А без какой техники не победить врага?

Дети: Без военной. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете.

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, большой и поменьше. (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы  с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Большой прямоугольник - это гусеница нашего танка. Мы свернем прямоугольник и склеим концы,а затем приклеим получившуюся трубочку на половинку картона на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь   приклеиваем колеса на гусеницу. Далее берем маленький прямоугольник и также как и первый сворачиваем и склеиваем концы, далее  наклеим над гусеницей – это  башня. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это?

Дети: Пушка, дуло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем самый маленький прямоугольник, сворачиваем и склеиваем края. Получилась пушка, приклеиваем ее к башне.  Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?

Дети: (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....