НОД "Новогодняя игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Горшунова Ольга Алексеевна

НОД "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novogodnyaya_igrushka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- совершенствовать ранее полученные навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать желание украшать елочку; уверенность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков, фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек-самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Словарная работа: шаблон, объемная, вечнозеленая, стеклодув.

Способы: проблемная ситуация, игровая мотивация, вопросы к детям, ответы детей, показ способов действия, рефлексия.

Средства: цветная бумага, картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек; салфетки бумажные и матерчатые; бросовый материал: тесьма, атласные ленточки, пайетки, конфетти, кусочки мишуры и др.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла елочка, но на ней почему-то нет ни одной игрушки. Что же нам делать, как помочь елочке? (Сделать игрушки самим). А вы знаете, какие бывают новогодние игрушки? (Знаем). Какие же? (Шары, звезды, сказочные герои, снежинки). Молодцы, ребята. Вы правы, на новогодней елке могут быть самые разнообразные, яркие и красочные игрушки. Из чего изготавливаются новогодние игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы как появились елочные игрушки? (Нет). Сейчас я вам расскажу. Сначала к Новому году украшали дома вечнозелеными ветвями и вешали на них яблоки, звезды, фигурки из вафель, хлебцев,  вешали орехи, сладости и фрукты, а затем размещали на ветвях горящие свечи. Затем украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще феи, ангелы, бабочки и цветы А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла. В 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Значительно позже  стали украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению игрушек, где есть разнообразные материалы, из которых мы сможем изготовить игрушки. Садитесь в поезд и мы отправимся в путь.

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он развозит по местам.

- Вот и мы приехали в нашу мастерскую. Посмотрите, здесь есть все материалы, о которых мы говорили. Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки для нашей елочки! (Воспитатель «находит» в мастерской игрушку и просит детей определить, как она сделана).

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

- я задумала игрушку-шишку, беру подходящую картонную форму (овал), и цветную бумагу (желтого, голубого, и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины (по ширине картонной формы)) и складываю два раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю Получаю сразу четыре одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось лишь украсить ее. А как?

Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:

-наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, пайетки, кусочки мишуры.

Физминутка:

Утром дети удивились,                  (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,                   (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,                (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,                   (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка,                   (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по-своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу и аккуратно вешают на елку, вместе любуются нарядно украшенной елочкой. В свободное время по желанию изготавливают дополнительные украшения и украшают групповую комнату перед праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...