НОД "Новогодняя игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- совершенствовать ранее полученные навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
- развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;
- воспитывать желание украшать елочку; уверенность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков, фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек-самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.
Словарная работа: шаблон, объемная, вечнозеленая, стеклодув.
Способы: проблемная ситуация, игровая мотивация, вопросы к детям, ответы детей, показ способов действия, рефлексия.
Средства: цветная бумага, картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек; салфетки бумажные и матерчатые; бросовый материал: тесьма, атласные ленточки, пайетки, конфетти, кусочки мишуры и др.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла елочка, но на ней почему-то нет ни одной игрушки. Что же нам делать, как помочь елочке? (Сделать игрушки самим). А вы знаете, какие бывают новогодние игрушки? (Знаем). Какие же? (Шары, звезды, сказочные герои, снежинки). Молодцы, ребята. Вы правы, на новогодней елке могут быть самые разнообразные, яркие и красочные игрушки. Из чего изготавливаются новогодние игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы как появились елочные игрушки? (Нет). Сейчас я вам расскажу. Сначала к Новому году украшали дома вечнозелеными ветвями и вешали на них яблоки, звезды, фигурки из вафель, хлебцев, вешали орехи, сладости и фрукты, а затем размещали на ветвях горящие свечи. Затем украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще феи, ангелы, бабочки и цветы А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла. В 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Значительно позже стали украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению игрушек, где есть разнообразные материалы, из которых мы сможем изготовить игрушки. Садитесь в поезд и мы отправимся в путь.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он развозит по местам.
- Вот и мы приехали в нашу мастерскую. Посмотрите, здесь есть все материалы, о которых мы говорили. Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки для нашей елочки! (Воспитатель «находит» в мастерской игрушку и просит детей определить, как она сделана).
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:
- я задумала игрушку-шишку, беру подходящую картонную форму (овал), и цветную бумагу (желтого, голубого, и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины (по ширине картонной формы)) и складываю два раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю Получаю сразу четыре одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось лишь украсить ее. А как?
Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:
-наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, пайетки, кусочки мишуры.
Физминутка:
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка, (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по-своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу и аккуратно вешают на елку, вместе любуются нарядно украшенной елочкой. В свободное время по желанию изготавливают дополнительные украшения и украшают групповую комнату перед праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...