ООД по лепке в старшей группе Тема: «Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по лепке в старшей группе Тема: «Рыбки»

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

Задачи: Создать условия для закрепления умения передавать в лепке особенности рыбы. Создать условия для развития умения лепить рыбку пластическим способом. Создать условия для развития умения лепить мелкие детали (плавники, глаза, губы), умения пользоваться стекой.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Водяной, ему грустно в воде, потому что у него нет друзей.
Давайте ему расскажем о море, какое оно огромное, сильное, живое. Там водится много морских животных: дельфины, морские коньки, осьминоги, медузы, веселые рыбки и т.д. Рассказы детей для Водяного о море (2-3 ребенка). Водяной загадывает детям загадки:
На окошке - пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыбки)
Игра «Составим рыбку».
Выложить на фланелеграфе несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур.
Пригласить Водяного вместе с детьми посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет местами некоторые детали.
Дети открывают глаза, стараются угадать, что изменилось. Им помогает Водяной.
Проводится эта игра так, на фланелеграфе остается одна форма овал (туловище), к которому поочередно прикрепляются разные хвосты и плавники.
Затем выложит один треугольник, к которому также подбираются хвосты и плавники.
Ту игру можно проводить как рисование мелом на доске, палочкой на песке или выкладывание форм на столе (полу).

Рассматривание алгоритма.
С чего начинаем лепить? Рассказ ребенка по алгоритмам (последовательность выполнения работ). Дети лепят скульптурным и комбинированным способом.
Рассматривание рисунков, помещенных на доске. Что может делать рыбка? (Плавать, вилять хвостом, нырять и т.д.)

2. Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель напоминает обращаться и к алгоритму и к рисункам, которые находятся на доске.
Напомнить: стекой режим аккуратно, не размахиваем по сторонам. Украшения берем аккуратно, по одному, чтобы не рассыпать.
Физминутка (перед украшением):
Мы лепили, мы лепили,
Наши пальцы утомили,

Наши пальчики встряхнем

И опять лепить начнем

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь (2-3 раза).
3. Анализ детских работ:
- Оценить выразительность вылепленной работы.
- Оценить красоту вылепленной работы : какая рыбка? (сказочная, волшебная, с необычным хвостом и т.д.)
- Качество выполнения работы: какая работа тебе понравилась?
Водяной выбирает понравившуюся работу и рассказывает о ней. (2-3 ребенка рассказывают)
Выставка
Дети помещают рыбок в аквариум, в котором уже размещены камешки, водоросли. Часть рыбок прикрепляют к стенкам, слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне.

Рисование и вырезание рыбок (с натуры, по замыслу), конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры: «Ловись рыбка» (магниты, скрепки на силуэтах рыбок).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsssssss.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по лепке в старшей группе Тема: «Рыбки»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

Задачи: Создать условия для закрепления умения передавать в лепке особенности рыбы. Создать условия для развития умения лепить рыбку пластическим способом. Создать условия для развития умения лепить мелкие детали (плавники, глаза, губы), умения пользоваться стекой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Водяной, ему грустно в воде, потому что у него нет друзей.
Давайте ему расскажем о море, какое оно огромное, сильное, живое. Там водится много морских животных: дельфины, морские коньки, осьминоги, медузы, веселые рыбки и т.д. Рассказы детей для Водяного о море (2-3 ребенка). Водяной загадывает детям загадки:
На окошке - пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыбки)
Игра «Составим рыбку».
Выложить на фланелеграфе несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур.
Пригласить Водяного вместе с детьми посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет местами некоторые детали.
Дети открывают глаза, стараются угадать, что изменилось. Им помогает Водяной.
Проводится эта игра так, на фланелеграфе остается одна форма овал (туловище), к которому поочередно прикрепляются разные хвосты и плавники.
Затем выложит один треугольник, к которому также подбираются хвосты и плавники.
Ту игру можно проводить как рисование мелом на доске, палочкой на песке или выкладывание форм на столе (полу).

Рассматривание алгоритма.
С чего начинаем лепить? Рассказ ребенка по алгоритмам (последовательность выполнения работ). Дети лепят скульптурным и комбинированным способом.
Рассматривание рисунков, помещенных на доске. Что может делать рыбка? (Плавать, вилять хвостом, нырять и т.д.)

2. Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель напоминает обращаться и к алгоритму и к рисункам, которые находятся на доске.
Напомнить: стекой режим аккуратно, не размахиваем по сторонам. Украшения берем аккуратно, по одному, чтобы не рассыпать.
Физминутка (перед украшением):
Мы лепили, мы лепили,
Наши пальцы утомили,

Наши пальчики встряхнем

И опять лепить начнем

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь (2-3 раза).
3. Анализ детских работ:
- Оценить выразительность вылепленной работы.
- Оценить красоту вылепленной работы : какая рыбка? (сказочная, волшебная, с необычным хвостом и т.д.)
- Качество выполнения работы: какая работа тебе понравилась?
Водяной выбирает понравившуюся работу и рассказывает о ней. (2-3 ребенка рассказывают)
Выставка
Дети помещают рыбок в аквариум, в котором уже размещены камешки, водоросли. Часть рыбок прикрепляют к стенкам, слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне.

Рисование и вырезание рыбок (с натуры, по замыслу), конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры: «Ловись рыбка» (магниты, скрепки на силуэтах рыбок).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема «Рыбка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема:"Рыбки"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.Развивающие...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Золотая рыбка"

Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.Задачи:1.       Образовательная: закрепить умение соед...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...