Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий
с детьми 4-5 лет «Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_s_detmi_4-5_let_snegovik.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий
с детьми 4-5 лет «Снеговик».
Воспитатель: Малькова Т.А.
с. Константиновка 2022
Цель: учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета (снеговика), используя оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
- дать представление о том, что рисовать можно не только кисточкой, но и скомканной бумагой
- показать, как делать оттиск скомканной бумагой
- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки
- развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование: голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, бумага, гуашь, баночки с водой, клеёнки (па каждого ребёнка); картинки с изображением снеговика.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент. | |
- Ребята, отгадайте загадку: « Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему, И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык Ведь это чудо - … (Снеговик) - Молодцы, угадали! Это - снеговик. Все лепили снеговика? - Давайте вспомним, как же его сделать. С чего начать? - Хорошо. Затем? - Правильно. Из чего сделать руки? - Глаза и рот? - Нос? - Что надеть на голову снеговику? - Молодцы! И получится такой снеговик (показывает картинку с изображением снеговика). | Слушают загадку. - Снеговик! - Да. - Сначала скатать большой снежный ком. - Потом скатать ком поменьше и поставить его на большой. Скатать маленький ком – это будет голова. - Из веточек. - Из камешков, пуговиц или нарисовать краской. - Нос из морковки. - Ведёрко или горшок. Дети смотрят на картинку. |
2.Объяснение. | |
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем снеговика необычным способом – скомканной бумагой. У каждого из вас на столе есть листок белой бумаги. Возьмите его и сделайте комочек. Сильнее сжимайте одной и другой рукой. - У всех получился комок смятой бумаги? - Отложите его в сторону и посмотрите, как я буду рисовать снеговика. - Беру смятую бумагу и опускаю в блюдце с белой краской. Прикладываю несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем изображаю шар поменьше, и третий маленький шар – это голова снеговика. Всем понятно, как делать? | Берут бумагу, сминают её в комок. - Да. Откладывают комок в сторону. Смотрят и слушают объяснение воспитателя. - Да. |
3.Самостоятельная деятельность детей по рисованию снеговика. | |
- Прежде, чем начать, помните, что работать надо аккуратно, чтобы не запачкать краской себя и соседа, не испортить рисунок. Теперь попробуйте и вы. Воспитатель следит за тем, как дети выполняют работу, при необходимости помогает, подсказывает. - Вижу, что все нарисовали три шара. Давайте отдохнём. Проходите ко мне. | Выполняют работу. Проходят к воспитателю. |
4.Динамическая пауза «Снеговик». | |
- Ребята, повторяйте вместе со мной слова и движения: «Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком. И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика». - Мы с вами отдохнули. Давайте вернёмся на свои места и дорисуем снеговика. - Ребята, что осталось дорисовать? - Правильно. Давайте дорисуем. Воспитатель дорисовывает на образце ведро, руки-веточки, глаза, рот, нос, метлу. | Повторяют слова и движения: Идут друг за другом по кругу, изображая, что катят перед собой снежок. Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. «Рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера. Показывают руками на лице улыбку. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос; встают прямо, держат воображаемую метлу. Медленно приседают. Пожимают плечами, разводят руками. Возвращаются на свои места. - Ведро, глаза, нос, рот, руки, метлу. Дети дорисовывают своих снеговиков. |
5.Подведение итогов. | |
- Ребята, с каким необычным способом рисования вы сегодня познакомились? - Правильно. Полюбуйтесь, как много разных снеговиков все вместе нарисовали. Молодцы! Когда рисунки высохнут, мы разместим их на стенде. | - Рисование скомканной бумагой. Рассматривают рисунки, оценивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...