Планирование занятий по программе И.А. Лыковой
методическая разработка по аппликации, лепке

Бадмаева Дарима Александровна

Планирование занятий по программе Лыковой И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zanyatiy_po_programme_lykova.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений

Авторская программа «Цветные ладошки» рекомендована

Ученым Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования

Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей»

image1


ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Страница

Сентябрь

1

1

Лепка

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

16

2

Рисование

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

18

2

3

Аппликация с элементами рисование

«Шарики

воздушные,

ветерку

послушные»

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.

20

4

Рисование

Разноцветные

шарики

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

22

3

5

Аппликация

Яблоко с листочком

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

24

6

Рисование

Яблоко с листочком и червячком

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

26

4

7

Лепка

Ягодки на тарелочке

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

28

8

Рисование ватными палочками

Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.

30

Октябрь

5

9

Лепка

Репка на грядке

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

32

10

Аппликация

Выросла репка - большая- пребольшая

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации.

34

6

11

Лепка ив глины (солёного теста, пластилина)

Мышка-

норушка

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).

36

12

Рисование с элементами аппликации

Мышка и репка

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

38

7

13

Рисование

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «приманивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

40

14

Аппликация

Листопад

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разными цветами на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

42

8

15

Лепка

Грибы на пенёчке

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов  (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

44

16

Аппликация

Грибная полянка

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации И изображение грибов,

46

Ноябрь

9

17

Рисование

ватными

палочками

Град, град!

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами).

48

18

Аппликация с элементами рисования

Дождь,

дождь!

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

50

10

19

Лепка и аппликация

Лямба (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения.

52

20

Рисование

декоративное

Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге черного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения.

54

11

21

Лепка

Сороконожка

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание.

56

22

Рисование на удлинённых листах бумаги

Сороконожка в магазине

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

58

12

23

Лепка

Лесной

магазин

Лепка героев стихотворения - лесных зверей - комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции.

60

24

Рисование

декоративное

Полосатые полотенца для лесных зверушек

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

62

Декаюрь

13

25

Рисование

декоративное

Вьюга-

завирюха

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

64

26

Аппликация с элементами рисования

Волшебные

снежинки

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

66

14

27

Лепка из солёного теста

Новогодние

игрушки

Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

68

28

Рисование

Серпантин

танцует

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

70

15

29

Рисование

Праздничная

ёлочка

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

72

30

Аппликация с элементами рисования

Праздничная

ёлочка

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

74

16

31

Праздничная неделя

32

январь

17

33

Праздничная неделя

34

18

35

Лепка из солёного или сдобного теста

«Я пеку, пеку, пеку...»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

76

36

Аппликация

Бублики-

баранки

Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

78

19

37

Лепка

Бублики-

баранки

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

80

38

Рисование

Бублики-

баранки

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

82

20

39

Аппликация с элементами рисования

Колобок на окошке

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

84

40

Рисование

Колобок покатился по дорожке

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

86

февраль

21

41

Рисование по замыслу

В некотором царстве

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

88

42

Аппликация с элементами рисования

За синими морями, за высокими горами

Создание образов сказочных атрибутов - синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

90

22

43

Лепка

сюжетная

Баю-бай,

засыпай

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище - овоид (яйцо), голова - шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

92

44

Аппликация из фантиков

Лоскутное

одеяло

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

94

23

45

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Робин Бобин Барабек

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина).

96

46

Аппликация с элементами рисования

Робин

Красношейка

(лесенка)

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

98

24

47

Рисование

Большая стирка (платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

100

48

Аппликация

Мойдодыр

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).

102

Март

25

49

Аппликация

Букет

цветов

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

104

50

Рисование

Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

106

26

51

Лепка

Сосульки - воображульки

Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

108

52

Рисование с элементами обрывной аппликации

Сосульки - плаксы

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

110

27

53

Лепка

Весёлая

неваляшка

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

112

54

Аппликация с элементами рисования

Неваляшка

танцует

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

114

28

55

Аппликация

Ходит в небе солнышко

Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

116

56

Рисование

Солнышко,

солнышко,

раскидай

колечки!

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

118

апрель

29

57

Аппликация с элементами рисования

Ручеёк и кораблик

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

120

58

Лепка с элементами конструирования

Мостик (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь)

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.

122

30

59

Рисование и аппликация

Почки и листочки

Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

124

60

Лепка

Птенчики в гнёздышке

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.

126

31

61

Лепка

Ути-ути!

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

128

62

Рисование

Божья

коровка

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

130

32

63

Аппликация

Флажки такие разные

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.

132

64

Рисование

Я флажок держу в руке

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

134

Май

33

65

Праздничная неделя

66

34

67

Лепка

рельефная

Филимоновские

игрушки

Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

136

68

Рисование

Филимоновские

игрушки

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

138

35

69

Рисование

Цыплята и одуванчики

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

140

70

Аппликация

обрывная

«Носит

одуванчик

жёлтый

сарафанчик...»

Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации....

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования  по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе...