Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Погремушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Алиханова Екатерина Сергеевна

Закрепление полученных знаний по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_pogremushka.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Погремушка»

                                                                                                                                                                               Подготовила: воспитатель Алиханова Е.С

Надым, 2023

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 года, ранняя группа

Тип НОД

Закрепление полученных знаний по лепке

Тема НОД

«Погремушка»

Цель

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи

1. развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

2.упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

3. развивать любознательность и познавательную мотивацию;

4. развивать воображение и творческую активность.

5. формировать умение отвечать на вопросы;

6. обогащение активного словаря.

7. развивать координацию движений.

Проблема (детская цель)

Помочь Зайчику, который потерял погремушки. Сделать для него новые погремушки

Материал

Демонстрационный:

- игрушка Зайчик

Раздаточный:

- пластилин разного цвета, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, доски для лепки, салфетки.

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить шарик и палочки, соединять части друг с другом;

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

- Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А где же это плакали? Давайте поищем.

(дети определяют откуда раздался плач и находят Зайчика)

- Это же Зайчик! Зайчик, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился?

Воспитатель берёт в руки Зайчика и озвучивает его.

Зайчик: Я шёл к вам в гости и нёс коробочку с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. Поставил её и забыл куда! Никак не могу теперь найти её!

Словесные методы, мотивация.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом,  «детская»  цель.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Ответы детей

Этапные задачи    

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь.

II. Актуализация знаний и умений

- Зайчик, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Зайчику про наших медвежат. Может быть нам удастся поднять настроение Зайчику.

Физминутка:

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,        Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.               Присесть.

Очень маленький он был,                  Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.                    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                Дети имитируют игру с погремушками.

- Зайчик, тебе понравился наша игра? Настроение у тебя стало лучше?

Зайчик: Да, конечно. Мне очень понравился ваш рассказ. Но мне очень жаль, что я потерял свои погремушки! Они были такие красивые! Они так красиво гремели!

- Зайчик, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, давайте слепим для Зайчика новые погремушки.

Словесные методы

Игровой метод.

Выполняют действия по игре.

Выполнение действий

Наблюдение за процессом деятельности детей

Этапные задачи    

  1. закреплять знания в пройденном материале;
  2. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь;
  3. Развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит погремушка.

Дети рассматривают погремушку и называют ее части.

- «А как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сами сделать такую игрушку – и узнаем!»

Словесный, наглядный метод.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы   воспитателя.

Удерживание цели деятельности; выбрать способ преодоления проблемы

Наблюдение в процессе работы за детьми

Этапные задачи

На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера

IV. Введение знаний в систему знаний

Поставьте перед каждым ребенком мисочку с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте).

Дети должны найти и достать капсулы.

Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти.

- Гремит, как погремушка!

Предложите детям сделать настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.

Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Когда погремушки готовы, предложить малышам дружно погреметь новыми погремушками.

-  Погремушки для Зайчика вышли на славу! Вот, Зайчик, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться!

Зайчик: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Словесный, наглядный метод.

Индивидуальная работа.

Работают пластилином, участвуют в диалоге

Выполнение действия по алгоритму

Верное выполнение действии

V.Осмысление (итог)

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

(Ответы детей)

- А что случилось с Зайчиком?

(Ответы детей)

- Ребята, а что мы с вами подарили Зайчику?

(Ответы детей)

- А где мы взяли погремушки?

(Ответы детей)

Словесный метод

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шар...

Технологическая карта. Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Лепка" среднеяя группа

Расширить знание о разнообразие красок зимних пейзажей, правильно создавать фигуры из пластилина. ...

Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...