Конспект занятия по лепке Тема: «Башенка (пирамидка)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бойчук Татьяна Александровна

Конспект занятия по лепке

Тема: «Башенка (пирамидка)»

 

Цель: формирование умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких частей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение раскатывать шарик пластилина между ладонями круговыми движениями и расплющивать его. Учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику ,чувство формы, цвета, речь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Предварительная работа: игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Материалы и оборудование: пирамидка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Пластилин, доски (на каждого ребенка), влажные салфетки, кукла Катя.                                                                                                                                          

                                               Ход занятия:                                                                                                            

В:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кате подарили пирамидку, она у неё рассыпалась и кукла не может её собрать. Давайте мы ей поможем.

Д:- Обязательно поможем.

В:- Ребята, посмотрите, сколько здесь много колечек, они одинаковые или  разные?

Д:- Разные (большие и маленькие)

В:- Какое колечко надо взять  первым?

Д:- Самое большое, потом поменьше…, самое маленькое.

В:- Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку, затем следующее колечко…(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

-Правильно, молодцы. Теперь Катя обязательно будет собирать пирамидку самостоятельно.

Физминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

В:- Ребята, я вам предлагаю слепить пирамидки- башенки из пластилина для Кати в подарок. Посмотрите пирамида состоит из трех частей (круглых лепешек),они все разного цвета и разной величины. Самая нижняя часть большая, я слеплю ее из пластилина красного  цвета. Отрываю от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываю шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваю его между ладонями, вот и получилась у меня большая нижняя часть. Так же раскатываю вторую часть, беру кусок пластилина синего цвета (размер по меньше), расплющиваю между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки.  Затем так же раскатываю третью часть башенки, для этого беру пластилин зеленого цвета (кусок еще меньше), расплющиваю между ладонями. Собираю башенку- пирамидку (все части складываю друг на друга последовательно). Вот и получилась у меня пирамида. Чтобы сделать верхушку пирамидки- башенки я возьму маленький кусок пластилина любого цвета, раскатываю из него шарик и закрепляю вверху. Башенка готова.

    Прежде чем начать работать давайте подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Игрушки Катины сидят

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

(загибают поочередно пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальцы)

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

В:- Молодцы, ребята! А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).

-Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку - башенку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок, подведение итогов занятия).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_bashenka.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Тема: «Башенка (пирамидка)»

Цель: формирование умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких частей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение раскатывать шарик пластилина между ладонями круговыми движениями и расплющивать его. Учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику ,чувство формы, цвета, речь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Предварительная работа: игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Материалы и оборудование: пирамидка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Пластилин, доски (на каждого ребенка), влажные салфетки, кукла Катя.                                                                                                                                          

                                               Ход занятия:                                                                                                            

В:- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кате подарили пирамидку, она у неё рассыпалась и кукла не может её собрать. Давайте мы ей поможем.

Д:- Обязательно поможем.

В:- Ребята, посмотрите, сколько здесь много колечек, они одинаковые или  разные?

Д:- Разные (большие и маленькие)

В:- Какое колечко надо взять  первым?

Д:- Самое большое, потом поменьше…, самое маленькое.

В:- Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку, затем следующее колечко…(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

-Правильно, молодцы. Теперь Катя обязательно будет собирать пирамидку самостоятельно.

Физминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

В:- Ребята, я вам предлагаю слепить пирамидки- башенки из пластилина для Кати в подарок. Посмотрите пирамида состоит из трех частей (круглых лепешек),они все разного цвета и разной величины. Самая нижняя часть большая, я слеплю ее из пластилина красного  цвета. Отрываю от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываю шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваю его между ладонями, вот и получилась у меня большая нижняя часть. Так же раскатываю вторую часть, беру кусок пластилина синего цвета (размер по меньше), расплющиваю между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки.  Затем так же раскатываю третью часть башенки, для этого беру пластилин зеленого цвета (кусок еще меньше), расплющиваю между ладонями. Собираю башенку- пирамидку (все части складываю друг на друга последовательно). Вот и получилась у меня пирамида. Чтобы сделать верхушку пирамидки- башенки я возьму маленький кусок пластилина любого цвета, раскатываю из него шарик и закрепляю вверху. Башенка готова.

    Прежде чем начать работать давайте подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Игрушки Катины сидят

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

(загибают поочередно пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальцы)

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

В:- Молодцы, ребята! А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).

-Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку - башенку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок, подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...

Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"

Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); ...

Конспект занятия по конструированию «Башенка и заборчик»

Задачи: Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.Развивать мелкую моторику в процессе игры.Активизироват...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект занятия по лепке "Башенки"

План- конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему "Башенки"...

Конспект занятия по лепкеТема: «Колокольчики на елку»(Подг.гр)

Конспект занятия по  лепкеТема: «Колокольчики на елку»(Подг.гр)...