Аппликация "Украсим фартук Матрешке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

МОУ «Центр развития ребенка –детский сад №116 г. Магнитогорска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «Украсим фартук Матрешке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Абраменко С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г. Магнитогорск-2022г

 

 

Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Ход занятия:

Дети сидят за столом (малыми подгруппами)
- Ребята, сегодня к нам с вам ,в гости придет матрешка.

- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла…(матрешка). –(показать детям  игрушку-матрешку). Правильно- матрешка.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!

- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Побуждать детей к ответу (фартук)

- Ребята, а что нарисовано на фартуке?
Ответы детей (цветы)

- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с фартука. Давайте снова сделаем их фартучки красивыми и наклеим на них цветочки?

 

- Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на фартучек  матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку (карандаш-клей), набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.

- Прежде, чем мы начнем украшать фартук, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!

-  а теперь я вам дам  матрешек и мы начнем украшать фартучек .Держите матрешек.
Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку(карандаш-клей), наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.

Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо.


-Ребята, кто  к нам приходил в гости? ( матрешки).
- Чем украшали фартук  матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).

Практическая часть занятия

Для работы у детей на столе: основа для аппликации - матрешка, детали цветка, клей(карандаш- клей), кисть, тряпочка.
Шаблон матрёшки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Центр развития ребенка –детский сад №116 г. Магнитогорска»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «Украсим фартук Матрешке».

Воспитатель: Абраменко С.В.

                                        г. Магнитогорск-2022г

Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Дети сидят за столом (малыми подгруппами)
- Ребята, сегодня к нам с вам ,в гости придет матрешка.

- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла…(матрешка). –(показать детям  игрушку-матрешку). Правильно- матрешка.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!

- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Побуждать детей к ответу (фартук)

- Ребята, а что нарисовано на фартуке?
Ответы детей (цветы)

- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с фартука. Давайте снова сделаем их фартучки красивыми и наклеим на них цветочки?

- Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на фартучек  матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку (карандаш-клей), набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.

- Прежде, чем мы начнем украшать фартук, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!

-  а теперь я вам дам  матрешек и мы начнем украшать фартучек .Держите матрешек.
Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку(карандаш-клей), наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.

Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо.


-Ребята, кто  к нам приходил в гости? ( матрешки).
- Чем украшали фартук  матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).

Практическая часть занятия

Для работы у детей на столе: основа для аппликации - матрешка, детали цветка, клей(карандаш- клей), кисть, тряпочка.
Шаблон матрёшки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"

" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей )  или  КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ.                                 ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».

Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по "Фартук для матрешки"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе...

ООД по художественному творчеству в младшей группе "Фартук для матрешки»

Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе...

Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"

Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...