Описание опыта педагогической деятельности «Развитие познавательной активности у детей старшей группы посредствам использования Лэпбуков»
методическая разработка (старшая группа)

Пелипенко Анастасия Николаевна

Современному педагогу необходимо строить образовательный процесс  так, чтобы ребенок  был активным, любознательным, интересовался новым, неизвестным об окружающем мире, задавал  вопросы взрослому, искал на них ответы, экспериментировал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Описание опыта педагогической деятельности

«Развитие  познавательной активности

у детей старшей  группы

посредствам  использования Лэпбуков»

  

  

                                 

                                                                  

                                                                          Пелипенко Анастасия Николаевна

                                                                  Воспитатель МДОБУ№4

«Лукоморье»

                    

Актуальность опыта

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста - это одна из самых актуальных проблем, сложнейший путь, который  взрослые должны открыть ребенку. Он содержит в себе: накопление информации об окружающем мире, упорядочивание и систематизацию представлений о мире.

Одной из приоритетных задач учебной программы дошкольного образования на современном этапе  является развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка.

И современному педагогу необходимо строить образовательный процесс  так, чтобы ребенок  был активным, любознательным, интересовался новым, неизвестным об окружающем мире, задавал  вопросы взрослому, искал на них ответы, экспериментировал.

Встаёт вопрос: «Какие же формы работы по развитию познавательной активности  детей дошкольного возраста будут наиболее оптимальными? Как разнообразить образовательный процесс и  найти  такие средства, в результате которых  повысилась бы познавательная активность детей, самостоятельность, возрос интерес к взаимодействию и общению?

В связи с этим передо мной встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.

Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе  интересное методическое пособие – лэпбук.

 Целью данного опыта является развитие познавательной активности у детей старшей группы посредством использования лэпбуков.

Задачи:

- Изучить методическую литературу и эффективность практической деятельности по данной теме.

 - Разработать и внедрить в практику «лэпбуки», направленные на развитие познавательной активности у  детей старшей группы.

 - Обосновать эффективность  и результативность применения на  практике лэпбуков, направленных на развитие познавательной активности у  воспитанников 5-6 лет.

Над этой проблемой я работаю более 2-х лет.

Этапы формирования опыта:

 – подготовительный - изучение и анализ научно-методической литературы, интернет-источников, эффективных практик педагогической деятельности по данной теме;

 - практический (изготовление лэпбуков, применение их в образовательном процессе);

 - обобщающий - обоснование эффективности и результативности использования лэпбуков для развития познавательной активности у детей старшей группы.

  1. Описание технологии опыта

 Ведущая идея заключается в повышении познавательного интереса и создании мотивации у детей 5-6 лет на познание окружающего мира с использованием лэпбуков.

 Описание сущности опыта.

В научной литературе понятие «познавательная активность» встречается в

разных  интерпретациях и трактовках. Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в использовании сравнения по аналогии и по противоположности, в умении и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

Проблему познавательной активности детей ученые, как правило, рассматривают вместе с деятельностью, а так же в тесной связи с таким понятием, как самостоятельность. К.Роджерс подчёркивал: на активность ребёнка влияют только те знания, которые ребёнок сделал сам. Таким образом, условием развития познавательной активности являются практические исследовательские действия самого ребёнка.

Проанализировав научно-методическую литературу по данному направлению,  определила стратегию деятельности, которая является наиболее оптимальной и эффективной. Стала изучать и применять в своей работе новую форму работы с детьми - «лэпбук».

Лэпбук - это хороший способ развития познавательной активности детей, который способствует  эффективному  усвоению новой информации и закреплению  материалов  тематической недели в занимательно-игровой форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Данное пособие может использоваться при реализации любой из образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

Свою работу я строила исходя из следующих этапов:

-выявление учебного материала, который можно изучать в игровой форме;   

-анализ учебной программы дошкольного образования;

-анализ тематического планирования;

- выбор темы.

Дети принимали  посильное участие в изготовлении лэпбуков: подбирали картинки, вырезали, складывали картинки в соответствующие кармашки. Такая деятельность формирует уважение к собственному труду и труду других, воспитывает бережливость, аккуратность, чувство ответственности за собственную работу и её результат.

Работа с лэпбуком предполагала:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей  к деятельности;

- дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться любимым делом;

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

- свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к воспитателю, подойти к нему, обсудить интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет;

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе);

- объем работы каждый ребенок может определить для себя сам. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

В течение дня дети брали любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекал детей, и они погружались в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняла познавательную и развивающую функцию.

Путём систематического использования лэпбука, свободный его доступ для детей способствовал повышению познавательной активности детей.

Работа с лэпбуком проводилась как в специально-организованной деятельности, так и в нерегламентированной (Приложение 1).

Мною  изготовлены  и применяются в работе лэпбуки:

 «Пожарная безопасность», который   предназначен для педагогов учреждения дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой  деятельности. Задания просты и доступны для каждого, а картинки и фото подбирались с учётом пожеланий детей (Приложение 2).

Данный лэпбук использовала при проведении занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» на тему «Пожарная безопасность». С детьми рассмотрели пожарный щит, предметы пожарного инвентаря, обсудили, для чего каждый нужен, познакомились с профессией пожарного. Отгадывая загадки, дети узнали, что пожарному необходимо для работы.

В лэпбуке представлены телефоны служб помощи в случае пожара. Так, смоделировав ситуацию «Если у тебя в квартире случился пожар», дети пробовали сами набрать номер  телефона  и вызвать помощь, называя свое имя, фамилию, домашний адрес. Яркая книжка в лэпбуке познакомила детей с причинами пожара, какой вред приносят игры с огнем. В  пособии есть пословицы и поговорки о пожаре, которые я детям предлагала для обсуждения (Дыма без огня не бывает; от искры пожар рождается).Дети принимали активное участие в обсуждении

- «Безопасность дома» , который помог  разъяснить  опасные ситуации, с которыми дети могли столкнуться  дома. Лэпбукуниверсальный, наполняемость можно варьировать в зависимости от возраста детей.

Используя  лэпбук «Безопасность дома» провела  занятия на тему «Моя безопасность». С  воспитанниками  играли в игру «Опасно-безопасно» (детям предлагалось игровое поле с зелёной и красной  стрелкой,  на котором изображены опасные и безопасные  предметы. Ребенок, рассмотрев внимательно предмет, рассказывал, для чего он предназначен, опасный или безопасный. Если  опасный,  ставил красную стрелку на этот предмет, если безопасный - зелёную). Из конверта «Опасные ситуации дома» предлагала  детям выбрать карточку и рассказать, какая ситуация произошла, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности (порезались ножом, пролили горячий чай и др.) (Приложение 2).

Данный  лэпбук использовала и в нерегламентированной деятельности, проводя беседу «Острые, горячие предметы дома». Открывая лепестки цветка, дети знакомились  с опасными предметами (иголка, стекло).В кармашке «Раскраски» после беседы дети выбирали  раскраски с изображением опасных предметов и раскрашивали их, после оформляли выставку «Опасные предметы дома».

- «В стране сказок»,  где дети закрепляли знание русских народных сказок и их героев. С помощью  лэпбука  «В стране сказок» провела викторину «Путешествие в мир сказок». Чтобы открыть эту «Волшебную книгу»(на книге был замочек),нужно было поиграть(пальчиковая игра «Замок»).

Отгадывая загадки о сказочных героях, они помогали  им попасть в свою сказку, а, сложив пазлы, узнавали любимую сказку.

Очень понравился детям раздел «Расскажи сказку по иллюстрациям». Они договаривались о том, кто какую сказку будет рассказывать. Игры с этим  лэпбуком позволили разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей, развить связную речь воспитанников (Приложение 2).

- «Вода - чудо природы»  знакомил детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля; о роли воды в жизни растений, животных, человека; о свойствах и состояниях воды.Так, разделы «Вода в природе», «Что растёт в воде?», «Кто живёт в воде»,  способствовал развитию познавательного интереса к природе и природным явлениям. Вращая круг, дети узнали, где встречается вода (роса, радуга, изморозь, иней),познакомились с   представителями  водного мира (кувшинка, водоросли)(Приложение 2).

Книжка-раскладушка «Для чего нужна вода» помогла   расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека.

Очень часто слышала от детей вопросы: «Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях?». Объяснить детям о  круговороте воды в природе решила в форме сказки «Сказка про капельку», которую включила в лэпбук. Послушав сказку, дети узнали, что в мире есть много маленьких капелек, которые   испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.

В лэпбуке затронута тема повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов (раздел «Береги воду»).Рассмотрев с детьми знак экономии воды(зачеркнутая капля  воды, бегущей из крана),нарисовали этот знак и прикрепили  к стене у кранов в умывальной комнате, как напоминание: не забывать плотно закрывать кран, чтобы вода не лилась понапрасну.

Лэпбуки имеют небольшие размеры: обычно формата А4 в сложенном виде и детям  удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того они полны множества секретов (игры, лабиринты, стихи, загадки, раскраски). Они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, которые в свою очередь раскрываются, что очень нравится детям.

Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он возвращается к этой книге неоднократно.

Проводя с детьми занятия по безопасности жизнедеятельности,  заметила, что им интересна тема «Электричество»: что это такое, откуда и как оно попадает в наши квартиры, как оно заставляет работать электроприборы. Вопросов было очень много. У детей появилась любознательность, которая является начальным этапом развития познавательной активности. В данном случае нельзя было детские вопросы оставлять без внимания. Это послужило созданию лэпбука «Детям об электричестве» (Приложение 2).

         Рассматривая иллюстрации «Электричество в природе», «Электричество в технике», «Электричество в быту», дети знакомились с электричеством, как особой формой энергии, где оно встречается.

       Большой интерес у детей вызвала книжка «История лампочки», листая которую они знакомились с историей электрической лампочки, предметами-предшественниками электрической лампочки.

       В книжке-раскладушке «Электробезопасность» дети рассмотрели небезопасные ситуации, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни.

        В игре-ходилке  «Город, в котором живёт электричество» дети  вместе с главными героями игры-Вольтиком и Электринкой (вилка и розетка) 

знакомились с основными правилами безопасной жизни в современном городе:

-не разбирать розетки и не вставлять в них ничего, кроме вилки электроприбора;

- не набрасывать на провода никакие предметы;

-не открывать электрощиток, там находится оборудование под напряжением. Это опасно!;

-нельзя забираться на крыши гаражей и домов, где находятся провода и коммуникации. Это может привести к печальным последствиям!;

-позови взрослых, если увидишь прибор, который «искрит», дымит или нагревается, чтобы они смогли правильно обесточить оборудование.

       В лэпбуке  есть игры «Собери картинку», «Включи электроприбор».

А в разделе «Раскрась картинку» находятся раскраски по правилам электробезопасности.

       Дети по своему желанию выбирают тот вид деятельности с лэпбуком, который им наиболее привлекателен и интересен (рассматривание иллюстраций, игра, изобразительная деятельность).

       «Основные правила энергосбережения» способствовали развитию у детей привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства. Так, было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях.

Воспитанники  всегда могут вспомнить, закрепить свои знания. Яркость, нестандартное оформление, интересная тема - все это делает лэпбук очень популярным среди детей.

Работа с лэпбуками является достаточно интересной и перспективной.

Хочется отметить, что к работе по изготовлению лэпбуков подключались  и родители. С учетом их возможностей, я раздавала задания на выполнение того или иного элемента лэпбука, где родители вместе с детьми занимались поиском и изготовлением необходимых картинок, заданий. Так, совместно с родителями  был изготовлен лэпбук «Транспорт. Правила дорожного движения» (Приложение 2).

 Отгадывая загадки, дети знакомились с видами транспорта. В игре «Геометрический конструктор» представлены схемы транспорта из геометрических фигур. Используя блоки Дьенеша,дети по своему желанию могли выбрать схему и сложить транспорт.

Такая работа с родителями являлась информационно-просветительской и носила функцию познавательной, направленной на обогащение знаниями родителей и детей в различных областях.

Готовые лэпбуки  давала детям домой, чтобы они с родителями могли вспомнить пройденный материал или пополнить новой интересной познавательной информацией.

Считаю, что использование лэпбуков в образовательном процессе повысило эффективность запоминания, интерес детей старшей группы к познанию окружающего мира и сократило время, затрачиваемое на обучение, а процесс усвоения знаний стал более эмоциональным и действенным.

В работе с воспитанниками старшей группы для их познавательного развития использую не только лэпбуки, но и применяю методы и приёмы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ –технологии. Благодаря этой технологии у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастают познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощёнными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне.

 Результативность и эффективность опыта.

На заключительном этапе обобщены итоги работы в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования и образовательного стандарта дошкольного образования. Результаты  наблюдения показали,  что  дети стали более любознательны, проявляют познавательный интерес к сложным, незнакомым объектам, используют разные типы вопросов для получения информации; сосредоточены при исследовании новых объектов, способны удерживать внимание при решении поставленных задач и выполнении творческих заданий (Приложение 3).

Таким образом, использование в работе лэпбуков для развития познавательной активности детей даёт возможность строить образовательный процесс  на более качественном современном уровне. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт  внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Анализ результативности опыта использования лэпбуков  при развитии у детей познавательной активности показал, что  он эффективен, поскольку позволяет повысить интерес к занятию или деятельности, оптимизировать и сократить время на  усвоение материала.

Использование лэпбуков позволяет обогатить  развивающую предметно-пространственную среду, которая  будет побуждать детей к активному познанию окружающего мира.

 

 

Приложение 1

Слайд 1         Организация познавательной практической деятельности

в старшей группе с использованием мультимедийной презентации «Что мы знаем о воде»(Приложение 2)

  Слайд 2

Программные задачи: расширить представления детей о значении воды в жизни животных, растений и  человека; содействовать накоплению у воспитанников 

представлений о процессе поступления очищенной воды в дома, показать способ очищения  грязной воды с помощью подручных средств; развивать познавательную активность детей, умения находить причинно-следственные связи, использовать логические формы  рассуждений;  создать условия для развития сознательного отношения детей к     бережному использованию воды.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Что мы знаем о  

воде», фильтр для воды,  коробка, зеркальца по количеству детей,  4 стола, пластиковые   стаканы по три на ребенка, кусочки ваты и марли, воронки (бумажные или пластмассовые),  кусочки сахара, завернутые в бумажную салфетку,  ложечки, соломинки, толченый уголь, подносы,  вода (вода из-под крана, питьевая бутилированная, из реки);лэпбук «Вода- чудо природы».

Методы и приёмы: наглядный(презентация, лэпбук), практический (опыты с водой, изготовление  фильтра и очищение воды).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о воде,беседа об экономии воды в быту.

Ход:

Воспитатель:-  Ребята, я  снова приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. О чем мы будем сегодня говорить вы узнаете, когда отгадаете загадки  и то, что находится в чудо-коробке. И так первая загадка:

  В морях и реках обитает,

           Но часто по небу летает,

           А как наскучит ей летать

  На землю падает опять (Вода).

Слайд 3 Звуковая загадка

- Вторая загадка – звуковая. Прислушайтесь, что вы слышите? (Шум моря, всплеск волн). Это – вода. Правильно.
- Как вы думаете, что за предмет, имеющий отношение к воде, находится в чудо-коробке? (Ответы детей).
Воспитатель: Я опишу этот предмет, и вы сможете правильно ответить на вопрос. Это бытовой прибор, он сделан из пластмассы и стекла, может иметь различную форму – прямоугольную, трапецевидную, шарообразную, обязательным компонентом является фильтр (ответы детей).

Воспитатель достает из коробки бутылку питьевой воды и фильтр для очищения воды (аквафильтр).

Слайд 4  Посмотрите на экран – это тоже аквафильтры. Они служат для просачивания воды через фильтрующие элементы.

Воспитатель:  Да, верно, сегодня мы  будем говорить  о воде, ее значении в жизни человека, животных, растений, использовании в быту. Ребята, а что вы знаете о воде?
1 ребёнок:    Вы слыхали о воде?
                     Говорят она везде!
                     В луже, в море, в океане
                     И в водопроводном кране.
2 ребёнок:   Как сосулька замерзает,
                     В лес туманом заползает.

3 ребёнок:   На плите у нас кипит,
                     Паром чайника шипит.
4 ребёнок:   Без нее нам не умыться,
                     Не наесться, не напиться!
5 ребёнок:   Смею вам я доложить,
                     Без воды нам не прожить.

*1  ребёнок  работает с лэпбуком «Вода-чудо природы» раздел «Для чего нужна вода» и дополняет ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
- Верно, о воде еще говорят - водица-живица, то есть вода - это жизнь. А сейчас давайте посмотрим на экран.

Слайд 5  На экране  - яблоко, живая рыбка, веточка бальзамина, арбуз.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какое отношение к воде имеет то, что вы видите на экране? (Ответы детей: в арбузе очень много сока (или воды); яблоко тоже содержит сок; вода - среда обитания рыбы; если раздавить пальцами срезанный стебель веточки бальзамина, мы ощутим влагу, и в листьях тоже содержится вода). Откуда? Почему? (Ответы детей: цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья). А еще бальзамин в народе получил название «Ванька-мокрый»,  так как перед дождем по краю листочков появляются многочисленные капли воды.

*1ребёнок работает с лэпбуком «Вода-чудо природы»-игра «Кто живёт в воде?», «Что растёт в воде?» и докладывает информацию детям(дифференциация задания ребёнку с повышенным уровнем познавательной активности).

Цель: формирование  представлений о водных растениях и животных.

 Воспитатель:
- Ребята, мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
- Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (Ответы детей).
- Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, и пот, и кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы проведём небольшой опыт с  маленькими зеркальцами.

  Опыт 1 «В человеке есть вода»
Воспитатель: - Ребята, подойдите к столам, возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.

Воспитатель:  - Ребята, у меня есть к вам  еще один вопрос «Откуда мы берем воду?» (Из крана, колодца, криницы, озера, речки). Есть ещё вода питьевая, её можно купить в магазине (показываю бутылку питьевой воды). Давайте изучим её свойства (наливаю в стаканчики детям и один себе). Займите места, присядьте на стулья.

Опыт 2  «Вода прозрачная»

- Посмотрите, я в свой стакан с водой опустила ложечку. Видна ли она? (Да, она видна). Какой вывод  можно сделать? (Вода прозрачная). А если я в неё сейчас добавлю капельку краски (показываю). Что-нибудь изменилось? (Да, вода поменяла свою окраску). Какой вывод мы можем сделать? (Вода прозрачная, но может изменять свою окраску).

Опыт 3  «Вода не имеет запаха»

- Возьмите свои стаканчики и  понюхайте воду. Чем она пахнет? (Вода совсем не пахнет). Правильно. Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4  «Вода не имеет вкуса»

- А теперь возьмите соломинку и  попробуйте воду. Скажите, есть ли у воды, которую вы пили, вкус? (Нет, вода не имеет вкуса). Возьмите  бумажные салфетки, разверните и положите кусочек сахара в свои стаканчики, размешайте. Попробуйте теперь воду. Изменился ли её вкус? (Да, вода стала сладкой). А если мы в воду добавим сок лимона, то вода  станет … (кислой).

Вывод: вода, если в нее добавить разные вещества может иметь вкус.

- Дети, а как вода  попадает к нам в дом? (По трубам, из реки).
- Вы видели, какая вода течет в реке? (Мутная, грязная, темная).
- А из крана течёт, какая вода? (Чистая, прозрачная).
- Что же за превращение происходит с водой? (Её очищают).

Слайд 6  Очищение воды

- Ребята, подойдите и посмотрите на экран. Чтобы попасть в кран, воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Дома у многих  из вас есть фильтры для очистки воды. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.
- А теперь, дети, давайте вернемся к  столам. Посмотрите, перед вами в стаканах вода из нашей реки Припять. Какая она? (Через стенки стаканов видно, что вода из реки грязная.) Мы сейчас  попробуем  очистить воду.

Слайд 7 Алгоритм изготовления  фильтра для очистки воды

Сначала мы сделаем  фильтры. Для этого возьмем  кусочек марли, сложим его пополам, затем ещё раз сложим пополам. Уложим  кусочек ваты на марлю и положим  в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.

Опыт 5 «Очищение воды»

Дети очищают воду.
- Что вы заметили? (Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище). Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды в стакан с очищенной водой добавляют уголь (выполняют действие), оставляют  на некоторое время и снова профильтровывают воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной.

Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Слайд 8 Знак  «Экономь воду» (перечеркнутый кран, с капелькой воды)

 Посмотрите на экран. Чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак - перечеркнутый кран, с капелькой воды висит у нас  в умывальной комнате. А сейчас я предлагаю дать нашим гостям  советы о том, как беречь воду.

1 ребёнок:    Без воды нам жизни нет.

                      И не сваришь ты обед.

                      Не посадишь огород-

                      Без воды всё пропадёт.

1 ребёнок:     Стой, внимательно смотри,

                       В кране воду закрути,

                      А не то она сбегает,

                      Тратить деньги заставляет.

1 ребёнок:     Давайте же воду все будем беречь.

                      От трат неразумных её всё стеречь.

                      Иначе закончится может вода,

                      И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Да, ребята, вы абсолютно правы.
- Итак, можно подвести итог нашей работе в лаборатории.

- Что вы узнали сегодня нового о воде?

- О каких свойствах воды вы узнали, когда проводили опыты? (Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха).

- Какую воду мы употребляем в пищу? (Чистую, прозрачную).

- А грязную воду можно пить? (Нельзя, можно заболеть).

- Как можно очистить воду? (Купить, изготовить  фильтры).

*Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию и раскрасить раскраски из лэпбука «Вода-чудо природы» раздел «Раскраски». После организуется выставка рисунков «Вода в природе».

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверж-ден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)
  2.   Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln...
  3.  Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
  4.  Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

laquo;Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»...

Описание опыта педагогической деятельности

В 2016 году на муниципальном уровне описывала свой опыт педагогической деятельности по теме: "Мини - музей "Русской старины" как средство приобщения детей к русской культуре"...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование игр –головоломок в работе с дошкольниками»

Из опыта работы: В своей работе ,с детьми разновозрастной (старшая и подготовительная) группе , использую интеллектуально –игровую технологию. Познакомила детей играми такими как :  &l...