Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации Одуванчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_oduvan_1.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (аппликация)

Тема: «Одуванчик»

Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги на основу.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей намазывать клеем бумагу и осуществлять приклеивание фрагментов цветка.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, речь;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал и оборудование: цветной картон, желтые кружочки, темно-зеленые полоски бумаги,  мольберт, ватман, клей, кукла, солнышко и тучка, зеленая и белая ткань, образец аппликации «Одуванчик».

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю на необычную пРитанку, где выросли замечательные цветочки, которым радуются бабочки, пчёлки. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком цветке идет речь.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)

Воспитатель:- Правильно, это одуванчик. Вам нравятся одуванчики? А когда они растут? Посмотрите, сколько красивых одуванчиков выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Еще у одуванчики есть стебель и зеленые листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Хотите послушать сказку о том, как Рита цветы разбудила?

Жила была девочка. Звали ее Рита. Пошла Рита однажды на луг погулять. Вышла. Смотрит, а на лугу травки нет, цветы не растут. Только снег лежит.

Что такое, где же цветочки? Кругом земля белая. (на столе у воспитателя белая ткань).

Стала она спрашивать: Снег, снег, где цветочки? Ты их не видел?

Снег ей отвечает: Цветочки еще в земле дремлют. Они не выросли.

А Рита спрашивает: А что нужно сделать, чтобы цветочки выросли?
Снег ей отвечает: Надо меня растопить, землю согреть.

А Рита спрашивает: А кто это может сделать?

Воспитатель: Дети, кто может землю согреть?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимнастику

«Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе. )
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Стало солнышко пригревать, вот снег и растаял.

Воспитатель: Возьмите солнышко (желтые круги) и наклейте на картон.

Солнышко пригрело, первая травка появилась. А цветочков все нет.

Стала Рита спрашивать у солнышка: «Солнышко, Солнышко, а где же цветочки?».

А солнышко ей отвечает: «А нужно их полить, землю увлажнить». Воспитатель: Дети, а что может землю увлажнить?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы дождик пошел.

Физкультминутка.

Весенний дождь

Поутру надел на ножки (показывают)
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок — (топают ногой)
Там раскроется цветок. (показывают руками вверх и в стороны)
От дождя травинки
Распрямляют спинки. (тянут ручки вверх)

Воспитатель: Посмотрела Рита на небо, увидела тучку (воспитатель показывает картонную тучку).

Стала Рита просить: Тучка, тучка, ты полей, воды не жалей, будут цветочки расти, будут одуванчики цвести.

Тучка полила дождиком. Землю увлажнила. Вот и цветочек вырос.

Воспитатель показывает, как из-под ткани прорастают цветочки (картинка с аппликацией одуванчика).

Воспитатель: Порадовалась Рита, цветочек рвать не стала. Стала ждать, когда же следующие появятся. А их все нет и нет.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами еще цветочки сделаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А для начала выполним упражнения для наших ручек.

Кинезиологическое упражнение «Одуванчики на лугу»

Одуванчик росл, одуванчик цвел. (пальцы веером на левой руке).

Дождик полил,

Одуванчик умыл (пальцы веером касаются стола на правой руке).

Далее руки чередуются.

Воспитатель: Наши ручки готовы к работе.

Воспитатель: Выложите одуванчик на картоне.

Дети выполняют по образцу.

Воспитатель: У кого получилось?

Ответы детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Чтобы наши одуванчики не разлетелись от ветра, что нужно сделать?

Дети: Нужно приклеить.

Воспитатель: Давайте их приклеим. Что сначала возьмем? Тонкую зеленую полоску. Найдите ее.

Дети находят.

Переворачиваем цветной стороной вниз. Мажем клеем. А затем накладываем на бумагу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Стебелек готов. Теперь что приклеим?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Выполняйте.

Воспитатель: Молодцы, красиво получается. А теперь что нужно приклеить?

Дети: сердцевинку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: желтого.

Дети приклеивают.

Воспитатель: Вот и стало на лугу много травки и цветов.

Воспитатель: Давайте поставим наши цветочки в ряд и пойдем гулять на луг.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилось играть с Ритой, похлопайте.

Дети хлопают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...