Познавательное развитие с элементами лепки на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_s_elementami_lepki_na_temu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие с элементами лепки на тему:

«Мой город»

Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.

Задачи:

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить подбирать самостоятельно цвета;

- продолжать развивать воображение;

- закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;

- воспитывать любовь к своей стране и к городу;

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Материал для работы:  пластилин, доски для лепки, стека.

Демонстрационный материал: фотографии города.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание на глобус России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». 

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

(В.Степанов).

Воспитатель-Как вы думайте зачем я взяла глобус? (Ответы детей)-что бы нам показать какая у нас большая страна.

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

Воспитатель-Правильно

Дети рассматривают карту.

Воспитатель- Что обозначают эти точки?(Ответы детей)

Воспитатель- Конечно города.

Воспитатель-на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)Новокузнецк

Воспитатель -Показывает где расположен на карте наш город.

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу провести экскурсию по нашему замечательному городу и показать вам интересные места в нашем городе. Может и вы там были.

1.Вокзал.

Посмотрите, как выглядел наш вокзал до реставрации и как выглядит сейчас.

Ребята с вокзала можно уехать разными путями. Например на автобусе, так же на поезде.

2.Планетарий – это звездный дом, под сводом которого, не гаснут звезды. Здесь можно совершить звездные открытия и совершить звездные полеты в страну фантазий и мечты.

Если вы хотите отправится в космос и посмотреть на звезды, то это можно сделать в нашем планетарии.

-Ребята, а кто у нас первый космонавт полетевший в космос? ( Юрий Алексеевич Гагарин).

В честь этого космонавта рядом с планетарием установлен памятник Ю.А. Гагарину.

-Ребята, а где же находится наш планетарий? В каком парке? (Парк Гагарина)

Правильно, ребята. На территории планетария установлены «Солнечные часы».     С помощью них можно определить точное время, не имея при себе часов.

3.Цирк – латинское слово «круг». Это наша арена в цирке.

Ребята, вообще цирк в городах немиллиониках- большая редкость, в России таких всего три- Магнитогорский, Нижнетагильский, Новокузнецкий цирк.

Из разных городов к нам приезжают группы и выступают с цирковыми представлениями, так же есть номера с животными, зрителей веселят своими шутками клоуны, гимнасты выполняют трюки, показывают интересные фокусы. Ребята, кто из вас был в цирке? Какой номер больше всего запомнился?

4.Кузнецкая крепость - это памятник истории. Располагается она Вознесенской горе.

           Изначально крепость нашу строили для защиты от китайцев, но в военных действиях так и не учувствовала. Там располагалась казарма для солдат, так же позже появился наблюдательный пункт и еще одна казарма. Позже в наблюдательной башне устроили Церковь, а в казармах разместили заключенных, теперь там находилась тюрьма. Потом нашу крепость захватили и сожгли, все деревянные сооружения сгорели, осталась только каменная часовня.

           Потом Кузнецкую церковь постепенно восстанавливали и теперь в наше время Кузнецкая крепость является культурным наследием федерального значения.

          Сейчас на крепостной стене стоят пушки. Со стены открывается красивый вид на наш город. В крепости находится музей.

5. Памятник воину созидателю или как мы еще его зовем Алеша.

Это памятник находится в нашем с вами районе. Наверняка вы там часто бываете. В День Победы 9 мая люди возлагают цветы в память о погибших в Великой Отечественной войне.

6. Дом - это то место, где мы с вами живем.

Воспитатель: Посмотрите, какой он серый и грустный. Давайте мы с вами раскрасим его цветным пластилином.

Воспитатель: Ребята скажите, а из каких частей состоит здание?

Дети: Стены, крыша, окна двери.

Выбираем пластилин, отщипываем и мазками раскрашиваем с начала, окно, дверь, стены и крышу.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Ребята, проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Сегодня все были молодцы.

Заключительная часть

Что сегодня на занятии больше всего вам понравилось?

        

Воспитатель:  Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Игра с пластилином (подготовка рук и повторение приемов лепки)

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

4. Скручивание

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

5. Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

6. Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

7. Вдавливание

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

8. Вытягивание

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по теме: «Путешествие вокруг света»

Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Путешествие вокруг света». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем формировать целостную ка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использован...

Конспект НОД «Петушок и его семья» по познавательному развитию с элементами лепки.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе за счет двигательной активности позволяет избежать перенапряжения детей. Познавательный интерес поддерживается за счёт разнообразны...