конспект НОД по лепке "Пчелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ковалева Ксения Павловна

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Пчелка»

 

 

Данное занятие  разработано для детей средней группы общеразвивающей направленности.
 

Автор: Ковалева К. П., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ.

Форма проведения: групповая.

Цель: создать образ пчелы посредством лепки.

 

Задачи:

1. Обучающая: учить рассуждать, делать выводы, учить детей координировать речь с движениями.

2. Развивающая: развивать у детей интерес к живой природе, обогащать представления детей о насекомых, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.

Предварительная работа: обсуждение изменений, происходящих весной, рассматривание иллюстраций насекомых, сравнение их по цвету, типу питания, особенностям проживания, разгадывание загадок про пчел. 

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин желтого, черного и белого цветов.

Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения с педагогом, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес и позитивное отношение к лепке.

 

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответ детей – весна). Верно, можно даже сказать поздняя весна, месяц май. А какие изменения в природе мы можем с вами наблюдать? (ответы детей – выросла трава, на деревьях отросли листочки, расцвели многие весенние цветы на газонах, появились разные насекомые).

 

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, и назовите насекомых, которых вы видите (дети называют насекомых, на вопросы воспитателя отвечают о характерных особенностях – форме, цвете, чем питаются).

(демонстритуются картинки, размещенные на доске) 

Одно из самых трудолюбивых насекомых, которое к тому же делает полезное для людей дело – производит мед - это пчела. А знаете ли вы, ребята, как называется семья пчел? А их домик? А ячейки, в которые пчелы делают  мед? А из чего сделаны эти ячейки?

 

Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их разгадать.

 

Что за облако летит,

Всё оно жужжит, жужжит,

ПокружИт над головой,

Улетит к себе домой                                   /рой/.

 

Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щёлку –

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мёд,

Теремок мне назовет                       /улей/.

 

В улье есть такое место,

Там, где пчёлы квасят тесто.

И съедобно тесто,

И съедобно место                 /соты с медом/.

 

Вопрос такого рода

Задам я пчеловоду:

Из чего его пчела

Слепила ловко закрома?                 /воск/

 

Пчелы большие трудяжки – они опыляют цветы, перенося на своих лапках пыльцу с цветка на цветок, собирают нектар, и делают мед, который и сами едят зимой, и делятся им с людьми. За день пчела 10 раз вылетает из улья к цветам и обратно..

Практическая часть занятия:

Сегодня я предлагаю вам слепить такую замечательную трудолюбивую пчелку. От желтого пластилина отделим 3 части, 2 побольше и одну поменьше. Из больших кусочков скатаем два одинаковых шарика – это две части тельца. Из третьего кусочка пластилина скатаем шарик поменьше – это голова нашей пчелы. Методом прилепливания соединяем два больших шарика – получается тело пчелы. Так же прилепляем голову.

Что характерного есть в пчелиной окраске? (ответы детей – черные полоски) Верно. Из черного пластилина нам нужно скатать тонкие-тонкие колбаски. И обернуть каждый шарик туловища колбаской.

Так же из черного пластилина нужно сделать пчеле глазки (2 маленьких шарика) и черные усики-рожки (2 очень тонкие колбаски).

 

Из желтого пластилина оторвем 2 небольших кусочка и скатаем два маленьких бруска. Это будут лапки пчелы, которые мы прикрепим к передней части туловища.

Из белого пластилина скатаем два небольших одинаковых шарика. Расплющим их пальцем в лепешки, и немного вытянем в форму овалов. Так у нас получились крылья. Их мы прикрепим методом прилепливания к месту соединения двух шариков туловища (ровно посередине).

Наша пчелка-труженица готова!

 

Заключительная часть занятия:

Воспитатель организует выставку работ, задает вопросы -  что понравилось в выполнении данной работы, выслушивает ответы детей, хвалит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_pchelka.docx676.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Пчелка»

Данное занятие  разработано для детей средней группы общеразвивающей направленности.

Автор: Ковалева К. П., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ.

Форма проведения: групповая.

Цель: создать образ пчелы посредством лепки.

Задачи:

1. Обучающая: учить рассуждать, делать выводы, учить детей координировать речь с движениями.

2. Развивающая: развивать у детей интерес к живой природе, обогащать представления детей о насекомых, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.

Предварительная работа: обсуждение изменений, происходящих весной, рассматривание иллюстраций насекомых, сравнение их по цвету, типу питания, особенностям проживания, разгадывание загадок про пчел.  

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин желтого, черного и белого цветов.

Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения с педагогом, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес и позитивное отношение к лепке.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответ детей – весна). Верно, можно даже сказать поздняя весна, месяц май. А какие изменения в природе мы можем с вами наблюдать? (ответы детей – выросла трава, на деревьях отросли листочки, расцвели многие весенние цветы на газонах, появились разные насекомые).

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, и назовите насекомых, которых вы видите (дети называют насекомых, на вопросы воспитателя отвечают о характерных особенностях – форме, цвете, чем питаются).

https://sun9-53.userapi.com/impg/vHfA7B71C7cMDU8ibkEDyr46UCNXq3FKipKbgQ/lSDhG_k46Bo.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=9b9f30b4dce60b1cb64e261d519933a9&type=albumhttps://sun9-2.userapi.com/impg/BVnjOHPZ7C3C4ZGZQBUV1BHyj-WvVxLQWKzKTw/HZgtBQVY2gs.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=646e1b7f01193898c94283354ae6f79a&type=album

https://sun9-63.userapi.com/impg/BN5VVxEjvt5lxbnJXyibfZnP_a8ySrCOGCcP-A/QtcS6kED0OQ.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=a5cfa616a0d474019dc1aca81035e2a0&type=album

Одно из самых трудолюбивых насекомых, которое к тому же делает полезное для людей дело – производит мед - это пчела. А знаете ли вы, ребята, как называется семья пчел? А их домик? А ячейки, в которые пчелы делают  мед? А из чего сделаны эти ячейки?

Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их разгадать.

Что за облако летит,

Всё оно жужжит, жужжит,

ПокружИт над головой,

Улетит к себе домой                        /рой/.

Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щёлку –

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мёд,

Теремок мне назовет                 /улей/.

В улье есть такое место,

Там, где пчёлы квасят тесто.

И съедобно тесто,

И съедобно место                /соты с медом/.

Вопрос такого рода

Задам я пчеловоду:

Из чего его пчела

Слепила ловко закрома?                /воск/

Пчелы большие трудяжки – они опыляют цветы, перенося на своих лапках пыльцу с цветка на цветок, собирают нектар, и делают мед, который и сами едят зимой, и делятся им с людьми. За день пчела 10 раз вылетает из улья к цветам и обратно..

Практическая часть занятия: 

Сегодня я предлагаю вам слепить такую замечательную трудолюбивую пчелку. От желтого пластилина отделим 3 части, 2 побольше и одну поменьше. Из больших кусочков скатаем два одинаковых шарика – это две части тельца. Из третьего кусочка пластилина скатаем шарик поменьше – это голова нашей пчелы. Методом прилепливания соединяем два больших шарика – получается тело пчелы. Так же прилепляем голову.

Что характерного есть в пчелиной окраске? (ответы детей – черные полоски) Верно. Из черного пластилина нам нужно скатать тонкие-тонкие колбаски. И обернуть каждый шарик туловища колбаской.

https://sun9-64.userapi.com/impg/VnojqzgX7NcpFDl7wm7PJKq1BB2JuYJAQZAMbg/oB5R1ZMRlCo.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=a2589aec0bfdac0c42382af7d6358f5a&type=albumhttps://sun9-65.userapi.com/impg/oRHai9TQPNuW8Gc8S0dqQMoTPHbL87-E_uTHCg/eFg35tqcmjw.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=5d797bbb4d63a969e3a13324ca82a868&type=album

Так же из черного пластилина нужно сделать пчеле глазки (2 маленьких шарика) и черные усики-рожки (2 очень тонкие колбаски).

https://sun9-77.userapi.com/impg/qKyGkcrvtUvWvcWnjzhoCBcgRr3Yg3EBmcKgkw/oLSpz-ile4I.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=1e8c11b1f57a354f1f5723e5429eeda9&type=album

Из желтого пластилина оторвем 2 небольших кусочка и скатаем два маленьких бруска. Это будут лапки пчелы, которые мы прикрепим к передней части туловища.

Из белого пластилина скатаем два небольших одинаковых шарика. Расплющим их пальцем в лепешки, и немного вытянем в форму овалов. Так у нас получились крылья. Их мы прикрепим методом прилепливания к месту соединения двух шариков туловища (ровно посередине).

https://sun9-65.userapi.com/impg/LawOjF32m3Xgp9u9clZl8ddbEJd3wNLGzxDyrA/BEpUh1_LM3s.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=19eee56b1d0dc50b6925dbbde370a08c&type=album        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\пчелка пластилин.jpg

Наша пчелка-труженица готова!

Заключительная часть занятия:

Воспитатель организует выставку работ, задает вопросы -  что понравилось в выполнении данной работы, выслушивает ответы детей, хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....