Методическая разработка "На пасеке"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Материал для совместной деятельности с детьми средней группы по речевому, художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_paseke.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной образовательной деятельность
«На пасеке»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним видом, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «пасека», «улей», «нектар», «пчеловод».
развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.
воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.
здоровьесберегаюшие: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; развивать дыхательную мускулатуру и улучшать кровообращение; развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Материалы к занятию: улей, загадки, развешанные на деревьях, костюм пчеловода, пчёлки на палочке и верёвочке для дыхательной гимнастики, жёлтые контейнеры от киндер-сюрприза, пластилин черного и белого цвета, маски пчёлок, цветы, беспроводная колонка, фонограмма песни «Пчёлка Жу-жу-жу» сл. А.Яранова, муз. Д.Князева, наклейки «Пчёлки».
Ход занятия:
Ребята, подскажите, пожалуйста, а куда мы с вами пришли? (пасека)
А что это за домик стоит? (улей)
А кто в нём живёт? (пчёлы)
А зачем нужны пчёлы нам? (делать мёд)
А из чего пчёлы делают мёд? (из нектара)
Дети, вы любите отгадывать загадки? (загадки развешаны на деревьях)
Едут пчёлы на гастроли
И летают там на воле.
Вместе табором живут.
Как посёлок тот зовут? (Пасека)
Угадайте - что за дом?
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете
Но хозяева жужжат. (Улей)
Строго домик сторожат.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…(пчела)
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой. (Рой)
Что за чудо — аромат?
Пчёлки дружные летят
Собирать акаций дар —
Восхитительный ….(нектар)
Продукт пчелиного труда,
Для всех людей полезен я.
Всегда здоровым будет тот,
Кто обожает сладкий…(Мёд)
Кто за ульями следит,
Мёд он у себя хранит,
К пчёлам знает он подход,
А зовётся… (пчеловод)
А где же наш пчеловод?
(выходит ребёнок в костюме пчеловода)
Что-то наш пчеловод грустный. Давайте узнаем почему.
Здравствуй, пчеловод? Что у тебя случилось?
Пчеловод: «Здравствуйте. Моих пчёлок кто-то или что-то испугало, и они разлетелись, теперь у меня мало пчёл осталось.
Воспитатель: ребята, как вы думаете кто или что могло испугать пчёл?
(Варианты ответов детей)
Молодцы, ребята! Мы знаем, что пчёлки умеют летать. А давайте проверим, чья пчёлка выше всех летает. (Дыхательная гимнастика с пчёлками)
Здорово! А сможете помочь нашему пчеловоду сделать новых пчёл? Предлагаю вам занять места в нашей мастерской. (Делаем пчёл из киндер-сюрпризов и пластилина).
Теперь я вам предлагаю поиграть с нашими пчёлками в игру «Цветы и пчёлы» (под музыку)
(дети надевают маски пчёл и выполняют определённые задания)
«Раз, два, три, четыре, пять -
Игру будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы…
(Задания: …не на треугольники, …на круги, …на жёлтые цветы и т.д.)
Хорошо поиграли, молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие на пасеку? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
Давайте наших пчёлок посадим на улей. Пчеловод благодарит вас и дарит вам подарок -наклейки с пчёлками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка городского уровня конспект занятия в подготовительной группе "Пасека и пасечник"
Цель: Формировать представления детей о профессии пасечника.Задачи: 1. Формировать представления, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пче...
Методическая разработка городского уровня сюжетно ролевая игра "Пасека"
Цель:Развивать творческие и коммуникативные способности ребенкаЗадачи:- развивать представления детей о пасеке;- знакомить детей с такими понятиями как «дымарь», «ложка-веретено...