Конспект ООД по лепке "Угощение к чаю"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мухамедьянова Эльмира Ришатовна

                                                    Конспект предназначен для воспитателей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_na_temu.ugoshchene_k_chayu.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

      организованной образовательной деятельности

                   образовательная область «Художественно-эстетическое

                            развитие»

                            раздел  «Изобразительная деятельность»

                            вид изобразительной деятельности «Лепка»

                              Тема: «Угощенье к чаю для гостей Мухи-цокотухи»

                            возрастная группа: младшая

                           

                                                                             Выполнил:

                                                                              воспитатель:

                                                                              Мухамедьянова Э.Р..

                                                                              категория первая

                                                                              педагогический стаж 25 лет

                                                    2018г.

                                                           

Тема:«Угощенья к чаю»

Программное содержание.
Образовательные задачи:  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать.
Развивающие задачи: развивать у детей способность к созданию собственного замысла.
Воспитательные задачи: прививать любовь ко всему красивому, прекрасному. Вызывать радость от восприятия результата работы.

Словарная работа: бублик, печенье, круглый, плоский….

Средства реализации:
образец слепленных из пластилина: бублика и печенья; сундучок, кукла Муха-цокотуха, денежка, самовар, иллюстрации к сказки
К. Чуковского «Муха - цокотуха», дощечки для лепки по количеству детей, пластилин, салфетки.проектор

Методы и приемы: показ, словесные, приемы лепки: раскатывание комочков прямыми и круговыми движениями, сплющивание, соединение концов получившейся палочки.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение  сказки
К. Чуковского «Муха-цокотуха»

                                                           

                                               Ход ООД

Добрый день мои друзья,

Вас видеть очень рада я

Гостям вы здравсвуйте скажите,и на меня все посмотрите

Воспитатель. Дети, посмотрите, что я нашла около двери нашей группы. Это сундучок, и в нём что-то лежит. Хотите узнать, что в нём? 

Дети. Да, очень хотим.

(Воспитатель открывает сундучок и достаёт из него денежку и самовар.)

Воспитатель.  Дети, нам нужно узнать из какой сказки эти предметы, и тогда к нам придёт гость из этой сказки. 

Дети. Из сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха».

Воспитатель. Правильно, самовар и денежка из сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха» (читает начало сказки) 

«Муха, Муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар….

(Воспитатель достаёт из сундучка игрушку Муху-цокотуху,)

Ой, но почему- то наша гостья грустная. Давайте спросим, что же у неё случилось?

Дети. Муха- цокотуха, почему ты не веселая?

(Воспитатель говорит за Муху-цокотуху)

- Пригласила я к себе на чай: жучка, кузнечика и бабочку - красавицу, и бабушку – пчелу. А вот угощений -то у меня нет. Чем угощать своих гостей я не знаю.

Воспитатель. Дети, давайте поможем Мухе-цокотухе? Я предлагаю смастерить своими руками угощение для гостей. Ну, а что мы будем делать, для этого нужно отгадать загадки.

Загадка:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем,

Разделю детишкам всем. 

Дети. Бублик.

Воспитатель. Правильно (достаёт из сундучка бублик).

Загадка:

Из муки рассыпчатой,

Сладкое печатное

Формою узорчатой,

Да в печи печеное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное …

Дети. Печенье.

Воспитатель. Правильно (достаёт из сундучка печенье).

(Рассматривание образца)

Воспитатель. Какой формы бублик?

Дети. Бублик круглой формы.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какой формы печенье? 

Дети. Печенье круглой формы.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Чем отличается печенье от бублика?

Дети

Воспитатель. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать бублик для гостей Мухи – цокотухи.

Последовательность работы (изготовление бублика)
1.  Берём комочек пластилина

2.  Раскатываем комочек  прямыми движениями и получается палочка
3.  Соединяем концы получившейся палочки,

Вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу.

4.  И у нас получился бублик

 (Рассматривание образца)

Показ печенья
Воспитатель. 

Последовательность работы (изготовление печенья)

А теперь возьмите пластилин и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар между ладошками.

ладошками шарик и сжал его ладошками –получилось печенье.

Разминка

Воспитатель: Перед тем как мы начнем лепить, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

- Кот к печке пошел

Горшок каши нашел. Ладони соединить лодочкой (горстью).

На печи калачи, Ладонями лепят пирожки. Руки меняются местами.

Как огонь, горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются. Погрозить указательным пальцем.

Мы с вами совсем разыгрались. А ведь скоро придут гости к Мухе- Цокотухе, а угощения у нас ещё не готовы! Я вас приглашаю в мастерскую по изготовлению угощения для чаепития нашей гостьи

Работа с пластилином 

Пойдемте все вместе угостим гостей М.ц.печеньем  и баранками. (Ставим поднос с печеньем на стол гостям)

М.ц. что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).

М.ц.: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь

Ребята м.ц. чень понравилось наше печенье.она приглашает нас потанцевать

Анализ
Ребята чему мы с вами сегодня учились?

А какие баранки по форме мы с вами лепили?

Для кого мы лепили баранки?

Спасибо за работу.

 «Чайный сервиз»
Программное содержание:
Образовательные задачи:  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать.
Развивающие задачи: развивать у детей способность к созданию собственного замысла.
Воспитательные задачи: прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Словарная работа: чайный сервиз, кружечка, круглый, плоский, блюдце.

Средства реализации:
образец слеплен из пластилина: кружечка с блюдцем; конверт с приглашением, иллюстрации к сказки «Волк и семеро козлят», чайного сервиза, дощечки для лепки по количеству детей, пластилин, салфетки, стеки.

Методы и приемы: показ, словесные, приемы лепки: скатывание, вдавливание, примазывание, сплющивание, отгибание.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

                                                              Ход ООД
Воспитатель.
 
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята!  Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза». 
Из какой сказки  — тётушка Коза?

Дети.  «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Правильно! Но если мы приглашены на день рождение, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?!

Ответы детей.

Воспитатель. Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
(Рассматривание образца)
Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
Какая кружка?

Дети. Красивая, разноцветная, глубокая с ручкой.
Воспитатель. А какое блюдце?

Дети. Круглое, плоское с поднятыми краями.
Воспитатель.  А для чего необходимо блюдце?

 Дети. Пить из него чай и не обжечься)
Воспитатель.  Из чего может быть сервиз?

Дети. Стекло, железо, дерево и т. д.
Воспитатель.  А какого цвета он может быть?

Дети. Разноцветный.
Работа с пластилином 
Воспитатель. Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество. 
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1.  Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2.  Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3.  Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4.  Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5.  Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1.  Готовим шар
2.  Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3.  Отгибаем край, поднимаем его  (чтобы чай не выливался)

Анализ работ
Воспитатель. Теперь мы поставим  кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия 
Воспитатель. Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и  блюдце? Дети. Скатали шар.
Воспитатель.  Что ещё не хватает для настоящего подарка?

 Дети. Упаковать красиво.
Воспитатель. Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....