Конспект занятия "Праздничный салют" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Развивать воображение и творческие способности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по аппликации15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по аппликации: «Праздничный салют»

в подготовительной группе.

Цель: создание образа праздничного салюта.

Задачи:

Формировать у детей умение вырезать силуэты по контуру, аккуратно вырезать силуэты, наклеивать их на общий фон.

Самостоятельно создавать образ салюта с помощью аппликации.

Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать уважение и любовь к Родине, ветеранам ВОВ, чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, прослушивание и заучивание песен и стихов о войне.

Методы и приёмы: наглядный,  словесный, вопрос – ответ,  использование художественной литературы,  физкультминутка.

Материалы и оборудование: картинки – слайды с изображением праздничного салюта.  Фотографии времён войны. Магнитофонная запись Дерягина Л. Б. «Этот День Победы».   Цветной  картон 20/15,  цветная бумага  разного цвета квадраты по 6-8 шт. разного размера, ножницы, салфетки, клей, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?», стихотворение Шорыгиной Т. «Праздничный салют».

 

Ход Нод:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе встанем дружно в круг,

За руки друзья возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, к какому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)

А теперь послушайте стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

9 мая 1945 года для России 1945 года для России на все времена стало великой датой. Ради этого счастливого дня, ради мирного неба, счастья и смеха людей погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не жалея своих жизней добывал нелегкую победу и всё одолел. Не ради наград, а ради того, что бы мы с вами ребята, могли жить в мирной стране, спокойно спать, гулять, быть счастливыми.

Ребята, как мы называем этих людей? (Ветераны)

Правильно, давайте рассмотрим фотографии наших дорогих ветеранов. Сейчас еще живы ветераны, ваши прадедушки и прабабушки, но с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (помочь перейти дорогу, принести чай, сходить в магазин). 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе, празднуют большой и радостный день. Вы знаете, как называется этот день? – (День Победы). Правильно! В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.

Воспитатель, включает музыку и читает стихотворение Т. Шорыгиной

«Праздничный салют»

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что такое? – Праздничный салют!

Включаются слайды и фотографии с изображением салюта в вечернем небе.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях? (Салют, разноцветные ракеты в небе, праздник)

Как вы думаете,  с чем можно сравнить салют? На что он похож? (на цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)

В какое время проводится салют и почему?

(В вечернее время, чтобы было хорошо видно на тёмном небе)

Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, желтым и оранжевым).

Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).

Физкультминутка «Салют».

Вокруг было тихо. (встать прямо и руки опустить)

И вдруг салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером и помахать над головой влево- вправо)

И тут и там над площадью, над крышами.

(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу. На улицу

(лёгкий бег на месте)

Все радостно бегут. Кричат «Ура!» (руки вверх)

Любуются, любуются на праздничный салют!

(руки вверх пальцы раскрыты и машем над головой)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на мою композицию внимательно, что вы видите на ней? (ленточку георгиевскую, салют в виде цветов).

А сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками и теперь самим оформить ваши работы. Это будет наш с вами подарок ветеранам к празднику Победы!

Давайте вместе вспомним, как работать с ножницами, клеем, цветной бумагой.

Мы будем с вами использовать разные техники работы с бумагой

(складывание, обрезание, скручивание и склеивание). Работу делаем аккуратно и не торопимся.

Идёт выполнение работы. Дети складывают бумажные цветы по схеме. Воспитатель показывает приёмы выбранных техник, в случае затруднения детей.

В конце занятия, воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Все работы временно вывешиваются в творческий уголок на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, нашим ветеранам очень понравятся ваши поделки. Все молодцы! А пока мы повесим их на стенд, чтобы вы смогли полюбоваться своей работой. И показать их своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...