Конспект занятия "Угощение для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хилько Ольга  Александровна

Конспект занятия по аппликации "Угощение для зайки" для индивидуальной работы с детьми РАС, 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugoshchenie_dlya_zayki.docx108.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»

Конспект НОД 

по аппликации

на тему:

««Угощение для зайки»»

Возраст ребёнка: 4- 7 лет

Форма проведения: индивидуальная

                                                                               

                                                           Подготовила воспитатель: Хилько О.А.

Цель: учить выполнять аппликацию располагая овощи на листе в форме корзинки.

Задачи:

 Образовательные:

1.Создать условия для формирования представления о овощах.

2.Формировать умение различать основные цвета.

Развивающие:

1.Развивать у ребенка умение пользоваться клеем, намазывать обратную сторону клеем и прижимать пальчиком.

2.Развивать образное восприятие.
3. Развивать внимание, мышление, сенсорные способности. 

Коррекционные:
1. Развивать внимание, мышление, координации речи с движением, речевого слуха.

2.Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

Воспитательные: 

1.Воспитывать желание слушать стихотворение. Воспитывать бережное отношение к фруктам.

2.Формирование положительной установки на участие в занятии.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с овощами, рассматривание муляжей, пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», Гимнастика для глаз «Овощи», чтение стихотворения Е. Моносова: «Зайка», физкультминутка «Овощи», дидактическая игра для развития мелкой моторики "Овощи", загадки про овощи.

Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, муляжи (капуста, помидор, огурец, лук, репа, картошка), вырезанная корзинка из   бумаги, вырезанные овощи из цветной бумаги (капуста, помидор, огурец, лук, репа, морковка, картошка), доска, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: (гимнастика для глаз)

Овощи Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: -(имя) посмотри к нам в гости пришёл зайка, но он грустный, что же случилось с зайкой, давай узнаем.

-Зайка что с тобой случилось?

-Ой Кира зайке холодно и голодно, ему нужно помочь. Давай мы его обогреем, поиграем и накормим.

Воспитатель читает стихотворение: «Зайка»

Зайка ты не бойся!

Ты не беспокойся!

Буду я с тобой играть

Овощами угощать.

Дидактическая игра «Овощи»

Рассмотреть с ребёнком предметы овощей. Предложить ребёнку: "Давай соберём овощи в корзину. Но сначала тебе надо отгадать загадку, а потом овощ можно будет положить в корзинку".

Воспитатель читает: Загадки:

-Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет
Всяк заплачет. (лук)

-Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко.
Что это. (репка)

-Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня ищи. (капуста)

-Длинный, зеленый,
Вкусный, соленый. (огурец)

-Я важный и сочный,
У меня красные щечки. (помидор)

-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

-Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она. (картошка)

Воспитатель: -(имя) молодец отгадала все овощи и сложила в корзину.

- А теперь разминка

Физкультминутка: «Овощи». 
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель: - (имя), посмотри какая у нас красивая корзинка, давай мы соберём овощи в корзинку и угостим зайку.

-Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

(Движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем,

(Потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим.

(Сложить пальцы в щепотку.)

Мы капусту мнем, мнем

(Сжимать и разжимать кулачки.)

И в баночки кладем

А потом пробуем. 

Рассматривание корзинки с овощами.

Выполнение работы.

Ребёнок приклеивает   овощи в корзинку.

Воспитатель руководит, контролирует действия ребёнка.

 Анализ выполненной работы.

 Итог НОД.

(имя)   ты   молодец!  Теперь угостим овощами зайку.

 - Зайка угощайся!

-Зайка нам говорит спасибо и с нами прощается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Витаминки от зайки"

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Конспект ООД "К зайке в гости"

Конспект ООД  для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...