Петушок – золотой гребешок
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Тема: «Петушок – золотой гребешок».

Цель. Закреплять образ петушка, используя умения владеть простыми приемами рисования кистью.

Задачи.

Обучающие: закреплять умение пользоваться простыми приемами рисования. Закреплять умение держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде, пользоваться салфеткой, закреплять знания об основных цветах.

Развивающие: развивать активность способов изображения, самостоятельность действий, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, вызвать у детей доброжелательное отзывчивое отношение к персонажу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», чтение стихотворения К. И. Чуковского «Цыпленок», разучивание русской потешки «Петушок, Петушок – золотой гребешок», беседа о птицах.

Материалы: игрушка – петушок, иллюстрация из сказки с изображением петушка, листы альбомной бумаги А 4 ½ с силуэтами петушка, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД,

  1. Вводно-мотивационная часть.

- Доброе утро, дети! Рада видеть вас в хорошем настроении! Ребята, вы знаете сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто – то другой! Я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто.

Загадка.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

Дети. Петушок.

- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас, я расскажу вам кого мы будем сегодня рисовать.

Раздается стук и входит петушок- игрушка.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Я звонкий петушок,

Алый гребешок

Прилетел к ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки,

Создавать и рисовать.

- Здравствуй, Петя – Петушок. Это не ты меня сегодня разбудил?

Петушок. Я!!! Рано утром на дворе

Просыпаюсь на зоре,

Ку-ка-ре-ку я кричу-

Разбудить я всех хочу.

- Ой, ребята, посмотрите!  Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, стихов и потешек. Давайте все вместе прочтем потешку «Петушок – золотой гребешок».

(Дети хором читают потешку).

- А, сейчас давайте вспомним, какие сказки мы знаем о петушке?

Дети. «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зрнышко», «Кот, дрозд и петух», «Кот, петух и лиса».

- А, еще ребята знают стихи про петушков. Сейчас они тебе прочтут.

 Дети читают стишки о петушке.

- Действительно, какой красивый у нас петушок. (Рассматриваем с детьми петушка. Обращаю внимание на те части тела, которые дети будут разрисовывать.)

 Петушок. А вы, что будите с меня портрет рисовать?

Дети. (Ответы).

- Но прежде чем нарисовать твой портрет, мы Петенька с тобой поиграем в игру, которая так и называется «Петушки»

Физминутка «Петушки»

Как у наших петушков,

Много красных гребешков, (дети складывают ладошки над головой)

Разноцветных перышек,

Шелковых бородушек.  (гладят руками по подбородку)

Любят наши петушки

Поклевать горошинки, (дети садятся на корточки)

Поклюют, поклюют (делают вид, что клюют)

И домой к себе пойдут. (дети начинают ходить)

Важничают, ходят, (высоко поднимая ноги)

Красоту наводят.

Вправо, влево повернуться, (шаги вправо, влево)

А затем перевернуться. (поворот вокруг себя)

  1. Основная часть.

Показ и объяснение.

- А, сейчас, дети садитесь за столы я покажу на доске как мы будем рисовать. Здесь изображена фигурка петушка. Нужно раскрасить каждую часть тела петушка. Сначала начинать нужно рисовать с гребешка. Для этого нужно набрать какую краску? (Красную).

Я беру кисточку за «железную юбочку» и макаю ее в воду, затем набираю красного цвета краску и разукрашиваю гребешок и бородку петушку, крылышко.  Затем кисточку промываю в воде, осушу ее салфеткой и макну снова в воду. Набираю желтую краску раскрашиваю голову, шею, лапки.  Потом кисточку мою в воде, сушу салфеткой. Набираю следующую краску, раскрашиваю хвостик, перышки. Они могут быть разного цвета. Чтобы краска не капала с кисточки, кисточкой нужно провести о край баночки с краской.

Дети выполняют работу под музыку.

- Сейчас приступайте разрисовывать петушка. Намочите кисточки, макните в краску. Какого цвета? (Красного). Что будите раскрашивать? (Гребешок, бородку, крылышко). Разукрашивайте. (Жду, когда дети справятся с этим заданием). Разрисовали? (Да). Ополосните кисточку в воде и осушите салфеткой. Что делаем дальше? (Раскрашиваем голову, шею). Правильно. Берите краску желтую, можно и другого цвета, кому что нравится. (Жду, когда дети справятся с этим заданием). Разрисовали? (Да). Не забудьте помыть кисточку от краски, чтобы взять другую. ( Слежу за работой детей, кто затрудняется, помогаю). Приступаем раскрашивать хвостик и туловище петушку. Закончили разрисовывать петушка? (Да). Не забудьте петушку нарисовать глаза. Каким цветом? (Черным). Правильно. Чтобы он не висел в воздухе на ваших картинках, нарисуйте травку по которой он ходит. Кто закончил разрисовывать петушка, несите мне, я его на доску прикреплю. Вот какие красивые получились у нас петушки, да вы им даже зернышки нарисовали. Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть.

- Петя, тебе понравились рисунки ребят?

Петушок. Ой, как здорово! Как красиво!

- Петушок, а дети знают песенку про тебя. Хочешь они тебе ее споют.

(Дети поют песенку про петушка)

Петушок.  Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для вас угощение. Где моя корзинка? А вот она. Угощайтесь. Спасибо вам, ребята.  Мне пора домой. До свидания.

- Наше занятие, ребята, закончилось. Спасибо всем! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Петушок, петушок, золотой гребешок

Физкультурное развлечение для малышей...