Мастер-класс для педагогов
методическая разработка по аппликации, лепке

Орлова Елена Борисовна

Конспект мастер-класса для педагогов "Аппликация из пластилина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_pedagogov.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)

Мастер-класс для педагогов

«Аппликация

из пластилина»

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи: 

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой работы с пластилином – «пластилинография»;

– развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать широкому применению их в работе.

Материалы: пластилин, пластиковые прозрачные крышки, доска для лепки, салфетки для рук, образцы изделий.

     Инструменты: стеки.

     Оборудование: интерактивная доска, документ-камера.

Ход:

  1. Вводная часть

Я работаю над методической темой «Пластилинография», и хотела бы познакомить с некоторыми приемами выполнения аппликации из пластилина.

Если обратиться к этимологии слова «пластилинография», то «графия» означает – создавать, изображать, «пластилин» – материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. 

Занятие пластилинографией очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, начиная с самого младшего. Пластилинография позволяет всесторонне развивать личность ребенка, способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и фантазию.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». /В.А.Сухомлинский/

  1. Теоретическая часть

Видов и приемов пластилинографии много. Я хочу вам продемонстрировать возможность использования бросового материала в качестве основы для аппликации. Жировые компоненты, входящие в состав пластилина, со временем переходят на картон, и на основе проступают жирные пятна. Работа становится неэстетичной. Ламинировать картон для каждой аппликации – это дорого. Стекло в качестве основы для дошкольников неприемлемо.

Очень удобно использовать для работ прозрачные пластиковые крышки. Они безопасны, имеют удобные размер, форму, их бортик может служить рамкой. К тому же они очень легкие (в отличие от работ на стекле), поэтому готовые аппликации вполне можно повесить за приклеенные петельки.

Можно оставлять основу прозрачной /«Берёзка» (1)/, можно сделать цветную основу из картона /«Ветка сосны» (2)/, либо сделать цветной фон из пластилина /«Зимний пейзаж» (3)/.

Для оформления работы можно заполнить бортик крышки с изнаночной стороны пластилином жгутиком или шариками, имитируя рамку /«Цветок» (4)/.

Работа «Цветок» выполнена в технике обратной аппликации.

Мы попробуем выполнить «многослойную» аппликацию.

Отгадайте загадку:

 Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Как легко можно изобразить каждое время года для ребенка? В уголке природы часто встречаем макет «Четыре времени года», где главный основной элемент это … (дерево). Верно, как символ сезонных изменений в природе.

Сделаем деревья-изображения времен года:

- на верхней части крышки из «колбасок» изображаем дерево: ствол и ветки;

- накладываем сверху вторую крышку, делаем только листья.

Получается осеннее дерево, зимнее (5), весеннее (6), летнее (7). /Демонстрация образцов./

Детям очень нравится такое превращение. Они легко определяют, запоминают времена года.

При выполнении необходимо контролировать совмещение крышек, чтобы они не смещались. Чтобы листья получались одинакового размера, лучше раскатать «колбаску» и разрезать ее стекой на равные части.

Я предлагаю сделать вам символ любого времени года.

  1. Практическая часть

Выполнение аппликации педагогами.

  1. Рефлексия

Кому было интересно, кто узнал что-то полезное для своей профессиональной деятельности, пожалуйста, прикрепите к дереву листочек.

Спасибо за участие!

1        2

3        4

5        6

7        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...