Технологическая карта НОД по аппликации (ОО «Художественно-эстетическое»). Тема: "Пчелки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хачирова Лейля Казбековна

Дата: 24.05.2023г.

 

Воспитатель: Хачирова Л.К.

Тема: «Пчелки»                                                                                                                              

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Формы непрерывной образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.

Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание: учить вырезать круглые формы по контору;

 Задачи:

Образовательные: Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.

Развивающие: Развивать образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, показ – демонстрация воспитателя, прием загадывания и отгадывания загадок.

Планируемый результат: рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

Подготовительная работа:  Рассматривание иллюстраций с насекомыми, пчелками.

Оборудование: • бумага голубого, желтого, коричневого, черного и белого цвета;

• ножницы;

• фломастер или карандаш черного и красного цвета;

• клей;

• кисточка;

• клеенка и салфетка;

• большая и маленькая крышечки от баночек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_pchelki.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по аппликации  (ОО «Художественно-эстетическое»)

Дата: 24.05.2023г.

Воспитатель: Хачирова Л.К.

Тема: «Пчелки»                                                                                                                               

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Формы непрерывной образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.

Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание: учить вырезать круглые формы по контору;

 Задачи: 

Образовательные: Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.

Развивающие: Развивать образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, показ – демонстрация воспитателя, прием загадывания и отгадывания загадок.

Планируемый результат: рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

Подготовительная работа:  Рассматривание иллюстраций с насекомыми, пчелками.

Оборудование: • бумага голубого, желтого, коричневого, черного и белого цвета;

• ножницы;

• фломастер или карандаш черного и красного цвета;

• клей;

• кисточка;

• клеенка и салфетка;

• большая и маленькая крышечки от баночек.

Ход занятия

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Дозировка времени этапов занятия

Планируемые результаты

I.

1.

Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап (Сюрпризный момент)

Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Дети, какое у вас сегодня настроение, хорошее? (Ответы детей)

- У меня тоже хорошее. Какой прекрасный день, как ярко светит солнышко за окошком. Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? (На подоконники за цветочным горшком воспитатель находит игрушку пчелу).

- Да это же пчела! Наступила весна, насекомые стали просыпаться. Пчела прилетела к нам, ее друзья еще спят, ей скучно одной. Пчела приглашает вас, дети, поиграть в игру.

Воспитатель приглашает детей поиграть с пчелой.

- Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

Подготовка детей к занятию посадка на места полукругом.

Ответы детей

1 мин.

Умеют настраиваться на предстоящую деятельность.

II.

 

1.

 Основная часть

Физминутка

Вовлечение детей в предстоящую деятельность

А утром…

Утром проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).

Раз - росой они умылись (умываются).

Два – изящно покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают).

На четыре - полетели! (летают и жужжат).

Дети выполняют движения согласно тексту

2 мин.

Дети умеют правильно выполнять движения

2.

Беседа

Развитие мыслительных способностей

Молодцы, дети, хорошо поиграли! А кто расскажет мне, что он знает о пчелах? (Ответы детей: пчела дает мёд, она трудолюбива, питается нектаром и пыльцой с цветов и т. д).

- Дети, я предлагаю вам сделать нашей гостье друзей, аппликацию из бумаги «Пчёлка с мёдом». Согласны? (Ответы детей)

- Посмотрите какую аппликацию сделала я. Вам нравится? (Ответы детей)

- Я вас научу, покажу и расскажу как сделать такую же. А перед тек как мы начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.

Ответы детей

3 мин.

Дети умеют правильно отвечать на вопросы

3.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка,

Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки? (сжимают кулачки, стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! (разводят руками, растопыривая пальцы и шевеля ими (пчелки летают)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дети выполняют движения  руками в соответствии с текстом

2 мин.

Дети умеют правильно выполнять движения

4.

Показ выполнения образца работы

Формирование творческих способностей детей

- Для создания пчелки нам нужно приготовить: большие бумажные круги: 2 желтых, 2 черных и 1 белый (диаметр 6 см). Для глаз - 2 маленьких белых круга (диаметр 1 см). Все круги и большие и маленькие мы нарисуем с помощью крышек от баночек, обведем их карандашом, а затем все кружки вырежем ножницами.

Воспитатель показывает. Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге. Далее воспитатель предлагает вырезать все круги.

- Дети, ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. Вспомним, как правильно держать ножницы.

Проденьте большой палец в верхнее кольцо ножниц.

Средний палец в нижнее колечко.

Поместите указательный палец на нижнее колечко снаружи.

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты.

Лист бумаги держим в левой руке, ножницы держим в правой руке, концы ножниц в направлении от себя, слегка наверх.

Левой рукой необходимо продвигать бумагу в нужном направлении, при этом следить, чтобы кончики ножниц были направлены вперед (не в сторону, и чтобы пальчики не попали под лезвие.

- Далее начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Давайте вспомним, как наносить клей на заготовку. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками, опускаем ее в крышечку с клеем, немного берем клея и наносим на заготовку, сначала по краю, затем в середину.

- Первый приклеиваем черный круг, не забывайте примакивать салфеточкой, слегка нажимая на неё ладошкой, затем желтый.

- Для создания пчелки нам нужно приготовить: большие бумажные круги: 2 желтых, 2 черных и 1 белый (диаметр 6 см). Для глаз - 2 маленьких белых круга (диаметр 1 см). Все круги и большие и маленькие мы нарисуем с помощью крышек от баночек, обведем их карандашом, а затем все кружки вырежем ножницами.

Воспитатель показывает. Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге. Далее воспитатель предлагает вырезать все круги.

- Дети, ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. Вспомним, как правильно держать ножницы.

Проденьте большой палец в верхнее кольцо ножниц.

Средний палец в нижнее колечко.

Поместите указательный палец на нижнее колечко снаружи.

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты.

Лист бумаги держим в левой руке, ножницы держим в правой руке, концы ножниц в направлении от себя, слегка наверх.

Левой рукой необходимо продвигать бумагу в нужном направлении, при этом следить, чтобы кончики ножниц были направлены вперед (не в сторону, и чтобы пальчики не попали под лезвие).

- Далее начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Давайте вспомним, как наносить клей на заготовку. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками, опускаем ее в крышечку с клеем, немного берем клея и наносим на заготовку, сначала по краю, затем в середину.

- Первый приклеиваем черный круг, не забывайте примакивать салфеточкой, слегка нажимая на неё ладошкой, затем желтый.

- Далее продолжаем формировать туловище пчелки. Для этого последовательно приклеиваем черный и желтый круги.

- На голову приклеиваем 2 белых маленьких кружочках и рисуем черным фломастером или карандашом глазки, затем рожки и ножки нашей пчелке.

- Под каждым кругом по две ножки. Еще пчелка будет нести ведерко с медом, которому пока нарисуем ручку. Красным карандашом рисуем улыбающийся ротик.

- Осталось выполнить некоторые детали на нашей аппликации. На белой бумаге рисуем облака, вырезаем и приклеиваем их. Из прямоугольника любого цвета вырезаем форму ведра и приклеиваем его к ручке.

(Дети наблюдают, затем приступают к работе.)

5 мин.

Дети умеют настраиваться на предстоящую деятельность

5.

Практическая деятельность детей.

Формирование творческих способностей детей

Воспитатель помогает детям располагать и наклеивать пчелок.

 Рассмотреть с детьми готовые  композиции, порадоваться её красоте.

 

Дети выполняют работы самостоятельно.

5 мин.

Дети умеют работать с клеем и бумагой

III.

1.

Заключительная часть

Рефлексия

Уметь размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом

- Вот какие замечательные пчелки у нас получились. Дети, вам понравилось наше занятие? 

- Что больше всего вам запомнилось? 

- Что понравилось? 

- Что оказалось трудным? 

Наша пчелка очень рада, она благодарит вас. И желают вам оставаться бодрыми, веселыми и послушными.

Дети делятся своими впечатлениями.

1 мин.

Дети привлечены к подведению итогов рефлексии (самоанализу).

2.

Анализ

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми творческих навыков Оценка деятельности детей, поощрение.

Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, замечательно у нас все получилось!  Молодцы! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!

Дети слушают

1 мин.

Итого: 20 мин.

Дети наблюдают, слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия:  «Аппликация из природного материала «Грибы»....

Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"

Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации...

Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»

Технологическая карта  НООД  по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...

Технологическая карта НОД по аппликации "Снегири прилетели" с детьми 4-5 лет

Предлагаю вам конспект кружковой деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми  5-6 лет на тему: «Снегири прилетели», направленный на развитие познавательной активности...