Технологическая карта занятия по предметной лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Лисичка».
Возрастная группа: средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по предметной лепке
Тема: «Лисичка».
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание образца лисички с помощью приемов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сглаживание).
Задачи:
Образовательная:
Учить детей лепить лису, учить применять свои практические навыки во время работы с пластилином. Закрепить умение правильно соединять детали между собой через примазывания одной детали к другой, закрепить приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание). Учить наблюдать и анализировать. Учить оценивать свои работы, Закрепить умение лепить комбинированным способом.
Развивающие:
1. Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);
2. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;
3. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;
2. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.
Дополнительные задачи: закреплять у детей знания о форме, и величине.
Словарная работа: лепить, сгладить, размять, раскатать, разделить.
Материалы, оборудование (средства): пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушка – лисичка.
Методы и приемы (способы): поощрение, сюрпризный момент, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ образца, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа.
Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание иллюстраций, где нарисована лисичка, беседа о ней. Дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях.
Планируемый результат занятия: создание из пластилина лисички.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | Ребята отгадайте, о каком животном говорится в загадках? Что хитрей плутовки нет. Знает целый белый свет. Все облазила леса, Это рыжая. (Лиса) По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? Молодцы! | Словесный: беседа, вопросы, побуждающей к мыслительной деятельности | Слушают воспитателя. Лиса. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. Зрительное, слуховое сосредоточение, речевая активность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Анализ фактов и выявлений противоречий. | Правильно, в этих загадках говорится о лисе. Посмотрите, какая она красивая (показывает иллюстрации). Какая у неё рыжая шерстка и пушистый хвост. Скажите, а лиса хищное или травоядное животное? Лисица уникальное животное. У неё прекрасное обоняние и слух, что позволяет ей почувствовать заранее опасность и уйти от нее, а также помогает во время охоты. Она может услышать мышь, находящуюся под снегом. За это ей дали много прозвищ, которые отражают ее хитрость. Лиса – это хищное млекопитающее с длинным пушистым хвостом. (Рассматривается лисичка). У нее длинное туловище, большой пушистый хвост, короткие лапки и округлая голова с длинной мордочкой. На голове есть острые ушки средней величины. Воспитатель предлагает вспомнить, каких животных умеют лепить дети. | Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. | Хищное. Вспоминают, как они лепили кошечку, какие приемы при этом использовались. | Понимание проблемы, желание участвовать в её решении. |
2.2 | Этап восприятия материала | Ознакомление | Предлагаю нам слепить вот такого лисёнка из пластилина (показывает образец). Но сначала поиграем. ФИЗМИНУТКА «Лисенок» Лисенок проснулся (Потянулись.) И вышел умыться. (Ходьба на месте.) Вдруг видит, а в луже Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.) Он вежливым был. Извинился к тому же: (Повороты туловища.) Пойду поищу-ка Свободные лужи! (Ходьба на месте.) молодцы, а теперь давайте приступим к работе. 1.Подбор цвета пластилина 2. Размягчение пластилина деление его на части. Кусок пластилина делится на 2 большие части: 1-для головы и хвоста; 2-для туловища и ног. 3. Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать, как из целого куска можно вылепить спинку и ножки. Показ корректируется воспитателем. Раскатывается «колбаска» цилиндрической формы. На месте передних и задних лапок стекой делаются прорези. Ребята должны обязательно учесть, что туловище удлиненное, а лапки короткие. Лапки корректируются на разреза. Загибаются подушечки лап. 4. Скатывается округлая голова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания, корректируются острые кончики. 5. Из туловища вытягивается шейка, к которой присоединяется голова. Берем немного оранжевого пластилина и катаем из него шарик. Немного прилепляем его к дощечке, чтобы шарик никуда не укатился. Это будет тело лисёнка. - Теперь катаем из пластилина шарик поменьше и формируем из него капельку. На тонкий кончик капельки прилепляем маленький шарик из черного пластилина. Это носик лисёнка. - Прилепляем голову лисёнка к туловищу. - Лепим острые треугольные ушки и аккуратно приделываем их к голове. Лепим лисёнку глазки. - Теперь катаем толстую колбаску из оранжевого пластилина и на один её кончик прилепляем капельку белого пластилина. Это будет хвостик. - Прилепляем хвостик к лисёнку. - Лисёнку нужны лапки. Из белого пластилина катаем 4 маленьких шарика и приделываем их с боков лисёнка. Стеком рисуем на них три полоски - пальчики. - Отрезаем стеком немного белого пластилина, катаем маленький шарик. Потом из шарика делаем тонкую лепешечку и прилепляем к грудке лисенка. Место соединения аккуратно разглаживаем пальчиками. - Смотрите, какие замечательные получились у вас лисята! | Словесный: беседа, вопросы, Наглядный: демонстрация материала. Игровой: физ. Минутка. | Присаживаются за столы. Рассматривают образец. Выполняют физ. Минутку. Внимательно слушают воспитателя и выполняют лепку «лисичка». Приступают к работе. | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности. |
2.3 | Этап практического решения | Формирование практического и игрового опыта | Ребята мы справились с вами и слепили замечательных лисят. Предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать рассказ по лесу, а после мы выставим наших лис на весеннюю полянку. Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Иногда лиса занимает барсучью норку. Ночью лисица выходит на охоту. Летом корма для нее вдоволь. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх. Бродит она по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует лиса мышь, подкрадется тихо-тихо, а потом высоко подпрыгнет, громко ударяя о снег всеми четырьмя лапами. Мыши, испугавшись шума, выскакивают из норки, а лиса их быстро ловит на снегу. Так лиса мышкует. Зимой лиса может и в деревню наведаться. Если дверь курятника закрыта неплотно, заберется рыжая плутовка и утащит курицу. Весной в лисьей норе появляются маленькие беспомощные лисята. Воспитывают лисят и папа-лис и мама-лисица. Папа зорко охраняет нору, ходит на охоту, добывает пропитание для большого семейства. Мама-лисица ни на минуту не оставляет лисят. Детеныши растут быстро, уже через две недели они открывают глаза, а еще через неделю-другую весело играют на лесной поляне возле норы, возятся, рычат, тявкают, совсем как щенки. Если лисью нору обнаружит человек, лиса переносит лисят в более безопасное место. Первые охотничьи уроки малышам дает лисица | Словесный: рассказ педагога. Игровой метод: | Рассматривают лисят. Внимательно слушают воспитателя. | Дети участвуют в соответствии указаниями взрослого |
3. | Заключительный этап | Анализ процесса и результата, подведение итогов. | Воспитатель вместе с детьми организует выставку работ. | Словесный метод: беседа с детьми после занятия. | Выставляют свои работы. Анализируют результаты. | Владеют знанием как правильно лепить из пластилина животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080623-1541935276.jpg)
Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914174-1491630577.jpg)
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/26/picture-1259765-1595750804.jpg)
Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)
Тема занятия: «Мебель» Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365294-1637388139.jpg)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-46537-1494156163.jpg)
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506691-1705556380.jpg)
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели»....