Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (оригами)
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Сова».

Возрастная группа: Средняя  группа

Цель занятия: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Закреплять знание базовой формы "воздушный змей"; пользуясь условными обозначениями, складывать бумажную основу для изготовления поделки- совы.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_origami_srednyaya_gruppa.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДК 02.03Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Рахмитуллина Алсу Николаевна

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Сова».

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Закреплять знание базовой формы "воздушный змей"; пользуясь условными обозначениями, складывать бумажную основу для изготовления поделки- совы.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок

Словарная работа: Ночь,сова,звери,дерево,лес.

Планируемый результат занятия:. Сова

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей-карандаш, полоски для глаз разного цвета, треугольники для носа, ножницы, карандаши, фломастеры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

Воспитатель: Ребята,послушайте русскую народную прибаутку:

Ах ты совушка – сова

Ты большая голова.

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».

Сказка "Самый красивый наряд"

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.

– Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!

Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла? – Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было! Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел. Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет. Прилетел ворон и спрашивает: – Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился? Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос. – В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница! – завопил ворон.

Стала сова оправдываться: -Ты же сам хотел наряд небывалого цвета. – Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.

С той поры исчезла в том лесу сова.

Словесный (обращение к детям)

Слушают воспитателя,

Смотрят презентацию

-Ответы детей

-Формируем умения слушать и понимать

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

Познакомить с техникой выполнения.

После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

-Ребята, как называется сказка?

-Какие у ворона были перья?

- Кем была сова?

-В какие цвета красила сова птицам платья?

-Почему поссорились ворон и сова?

-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит? -Как ворон обзывал сову? -Вам понравилась сказка? 3.Физкультминутка: Совушка-сова Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

Летела, летела

И на ветку села!

Словесный (беседа),

Наглядный ( иллюстрации отгадок)

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Ответы детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову. А помогут вам схемы.

- Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.

Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)

Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.

Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.

Шаг № 7 – Согните концы складкой.

Шаг № 8 – Нарисуйте и вырежьте из бумаги крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.

Словесный

Практический

Наглядный

Слушают и смотрят объяснения воспитателя.

Формируем умения слушать и понимать

3.

Заключительная часть. Рефлективный этап.

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения.развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги? - О ком мы сегодня с вами говорили? - Что было трудным для вас? - Вам понравилось занятие? У вас получились замечательные совы. Ребята, давайте сделаем выставку ваших работ у доски.

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Формируем умение описывать свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...