Конспект НОД конструирование Платье для Осени.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой

младшей группы

Цель.

Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.

Задачи.

-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в

живой природе осенью;

-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков

гофрированной бумаги;

-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.

Материал:

Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной

бумаги 3х3 см.

Предварительная работа.

Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев.

Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с

изображением осенних деревьев.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, мы с вами уже знаем, что в гости сейчас к нам

пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она

приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте

посмотрим, какая она красавица.

Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена

года».

- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие

нарядные стали деревья с приходом осени.

Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает

внимание на осенние краски леса,

Чтение стихотворения:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные-

Рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик жёлтый-

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Беседа с детьми.

-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)

-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)

-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)

-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все

принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла

осень.

Вдруг откуда-то доносится плач.

- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?

Педагог делает вид, что прислушивается.

- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте

пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.

Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки.

На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла

на конусе. Конус сделан из альбомного листа).

-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе

и посмотрим на рёвушку.

 

-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?

-Я -Красавица Осень, вернее была.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой

приключилось.

-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и

никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками.

Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами.

А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?

-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у

тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?

(Желтые, красные, зелёные).

-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с

собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в

разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у

меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все

листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое

расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и

жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а

его всё нет и нет.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами

тебе поможем, мы тоже умеем дуть.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не

появляются)

-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе

твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе

смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем,

чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник

и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?

-Конечно.

-Ну тогда отправляемся!

(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим

местам)

 

-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её,

чтобы она больше никогда не грустила.

На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-

карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов

(красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы,

показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как

правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к

работе.

После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой

Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что

дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.

Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными

куклами.

-Осень мы развеселили,

-Платье яркое пошили,

А теперь играть мы будем

И про слёзы позабудем!

(Свободная деятельность детей с куклами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_4_maya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой

младшей группы

Цель.

Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.

Задачи.

-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в

живой природе осенью;

-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков

гофрированной бумаги;

-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.

Материал:

Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной

бумаги 3х3 см.

Предварительная работа.

Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев.

Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с

изображением осенних деревьев.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, мы с вами уже знаем, что в гости сейчас к нам

пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она

приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте

посмотрим, какая она красавица.

Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена

года».

- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие

нарядные стали деревья с приходом осени.

Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает

внимание на осенние краски леса,

Чтение стихотворения:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные-

Рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик жёлтый-

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Беседа с детьми.

-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)

-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)

-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)

-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все

принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла

осень.

Вдруг откуда-то доносится плач.

- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?

Педагог делает вид, что прислушивается.

- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте

пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.

Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки.

На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла

на конусе. Конус сделан из альбомного листа).

-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе

и посмотрим на рёвушку.

-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?

-Я -Красавица Осень, вернее была.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой

приключилось.

-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и

никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками.

Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами.

А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?

-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у

тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?

(Желтые, красные, зелёные).

-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с

собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в

разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у

меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все

листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое

расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и

жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а

его всё нет и нет.

(Осень опять начинает плакать)

-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами

тебе поможем, мы тоже умеем дуть.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не

появляются)

-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе

твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе

смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем,

чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник

и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?

-Конечно.

-Ну тогда отправляемся!

(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим

местам)

-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её,

чтобы она больше никогда не грустила.

На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-

карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов

(красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы,

показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как

правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к

работе.

После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой

Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что

дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.

Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными

куклами.

-Осень мы развеселили,

-Платье яркое пошили,

А теперь играть мы будем

И про слёзы позабудем!

(Свободная деятельность детей с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия  Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

План-конспект занятия по конструированию «Платье для Дюймовочки»

План-конспект занятия по конструированию средняя группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ОСЕНИ».

Цель: закрепить и обобщить знания о признаках осени и выразить их в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по конструированию «Платье для Осени»

        «Платье для осени». Конструирование из бумаги...

Конспект «Платье для осени».

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...