Тема: "Журавлиный клин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Задачи:

Образовательные

- формировать умение создавать образ летящей птицы, располагая её клином.

-закреплять умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной

-пополнять словарь новыми словами (клин, курлычат, вожак)

-расширить представление о перелетных птицах

Развивающие

-закреплять знания о приметах поздней осени: дождь, холод, птицы улетают на юг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать чувство формы,композиции

-развивать творческие способности у детей

-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать аккуратность при работе с клеем

-воспитывать желание помогать друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx809.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации

по теме: “Журавлиный клин”

в подготовительной группе

Подготовила и выполнила воспитатель Пахомова Т.С.

Цель: формировать умение создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредствомаппликации.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение создавать образ летящей птицы, располагая её клином.

-закреплять умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной

-пополнять словарь новыми словами(клин, курлычат, вожак)

-расширить представление о перелетных птицах

Развивающие

-закреплять знания о приметах поздней осени: дождь, холод, птицы улетают на юг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать чувство формы,композиции

-развивать творческие способности у детей

-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать аккуратность при работе с клеем

-воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наглядного методического материала «Перелетные птицы»; беседы «Про перелетных птиц».

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: цветная бумага, белая бумага, простой карандаш на каждого ребенка, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки,

Ход занятия.

#1042;оспитатель: Ой, а кто это у нас на окне сидит?(воспитатель замечает не улетевшего на юг журавля)

Дети: птица.

Воспитатель: Ребята, а кто знает это что за птица?

Дети:журавль.

Воспитатель:журавль? А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А журавль у нас какая зимующая или перелетная птица?

Дети: перелетная.

Воспитатель: Значит,журавль должен был улететь(удивляется).

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают на юг?

Дети: Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают.

Воспитатель: Ребята, каких еще перелётных птиц, вы знаете?

Дети: ласточка, грачи, аист, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди лишнюю птицу»на интерактивной доске.

Гимнастика для глаз

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо,(глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули(взмах руками).

С ветки упорхнули(встать со стульчика).

II.

Воспитатель: У журавля, наверно, что то произошло раз он остался здесь. Скажите, а журавль сможет перезимовать у нас?

Дети: нет, на улице уже холодно, еды ему не найти.

Воспитатель: Действительно,журавлиявляются обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Добывать корм в зимних условиях они не смогут

Воспитатель: Как же ему помочь?

Дети: Надо помочь ему улететь.

Воспитатель: Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь?

Дети: нет.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо сделать нашему журавлю друзей, чтобы он смог улететь на юг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как мы можем это сделать?

Дети: Можно нарисовать, вырезать, слепить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что журавли держаться на лету правильным строем – треугольником. Ребята как называется этот строй? (Этот строй называют клином).

Воспитатель: Так как наш журавль бумажный, я предлагаю сделать красивую аппликацию с летящим журавлиным клином.

Физкультминутка

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель(взмахи руками)

Облетел, обходил(ходьба на месте)

Крылья, ноги натрудил(приседания)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?(наклоны головы)

Отвечал он,пролетая:(руки вверх, в сторону, вниз)

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы. Ребята, а кто напомнит нам правила безопасной работы с ножницами?

Дети: Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: Нам понадобится лист квадрата белого цвета. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Со стороны сгиба наносим контур журавля. Далее вырезаем. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?(ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания). Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на правый нижний угол и вырезаю хвост, полуовал(большую горку)примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка)и заканчивается острым клювом.

Далее рисуем крылья. Складываем пополам прямоугольник и наносим контур крыла.(край крыла прорисовываем волной).Вырезаем по контуру и у нас получается два крыла.

Раскрываем журавля и приклеиваем крылья. Одно крыло клеим на верхнюю часть туловища, второе немного правее на нижнюю часть туловища. На середину хвоста приклеиваем ноги. Рисуем глаза, шапочку, клюв. Наш журавль готов.

Воспитатель: Но перед тем, как начать вырезать журавля, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тили- тели, тили-тели-

На юг птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все все птицы, улетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие отпели!

(Указательным и большим пальцами сделать«клюв»-«птицы поют».)

Дети изготавливают птиц, дорисовывают детали(глаза, шапочку, клюв).

Воспитатель: Ребята сделаем небольшую паузу и вспомним чистоговорку прожуравля.

Чистоговорка

Авль- авль авль – живет на болотежуравль

Ли-ли-ли летят -клином журавли

Лей-лей- лей – слышны крики журавлей

Ля-ля-ля – весной увидим журавля.

Воспитатель: Кто из вас уже вырезал птицу, приклеиваем их на«небо»и пусть они летят в теплые края. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу, не забудьте, что они машут крыльями.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

III.

- Посмотрите, что у нас получилось! Теперь журавли улетели, и не один, а целой стаей,клином.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?(Ответы детей).

- Какие трудности возникли при изготовлении аппликации?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете. Давайте мы с вами разместим аппликацию в группе. Пусть ваши журавли порадуют всех.А еще я приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Когда мы с вами пойдём на прогулку, то покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок и остались с нами зимовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

Конспект занятия в средней группе. Рисование. Тема "Улетающий клин".

Нетрадиционная техника.Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы....

Психологическая игра "Журавлиный клин"

Цели: Сплочение коллектива, развитие внимания, памяти, координации движения, формировать умение выстраиваться в определенном порядке, закрепить знания о перелетных птицах и их повадках, формиров...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»

Занятие по развитию речи  с детьми средней группы  о родном городе....

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Павленко Светлана Викторовна "Подарок для Хрюши"(пластилинография) воспитатель МДОУ ДС №11 "Улыбка" (МО, г. Клин)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо-деятельности...