Косматый мишка 23.10.23
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Цель: Формировать умения лепить медведя в стилистике богородской игрушки.

Задачи:

Образовательная:

Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стеком для передачи фактуры)

Развивающая:

Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательная:

Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

Организация рабочего места:

Расставить столы полукругом, проветрить помещение, нарезать заготовки, подготовить образцы, размягчить пластилин.

Оборудование и материалы:

Для детей: Стеки, салфетки, клеёнки, пластилин, готовый мишка.

Для воспитателя: Богородская игрушка, альбом (Деревянные игрушки), пластилин (коричневого и серого цвета), поворотные диски, клеенка, салфетка, готовая игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmatyy_mishka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия по лепке

на тему: «Косматый Мишка»

в старшей группе

Цель: Формировать умения лепить медведя в стилистике богородской игрушки.

Задачи:

Образовательная:

Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стеком для передачи фактуры)

Развивающая:

Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательная:

Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

Организация рабочего места:

Расставить столы полукругом, проветрить помещение, нарезать заготовки, подготовить образцы, размягчить пластилин.

Оборудование и материалы:

Для детей: Стеки, салфетки, клеёнки, пластилин, готовый мишка.

Для воспитателя: Богородская игрушка, альбом (Деревянные игрушки), пластилин (коричневого и серого цвета), поворотные диски, клеенка, салфетка, готовая игрушка.

Ход занятия

1часть. Организационно-мотивационный этап

В начале занятия воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Учёный медведь».

– Дети! Дети! – кричала няня. – Идите медведя смотреть.

Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

– А ну-ка, Миша, – говорит нижегородец, дергая медведя цепью, – встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись.

Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.

– А ну-ка, Мишенька, – продолжает нижегородец, – покажи, как малые ребятишки горох воруют: где сухо – на брюхе; а мокренько – на коленочках.

И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дергает.

– А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.

Идет медведь, нейдет; назад оглядывается, лапой за ухом скребет.

Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать; но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться. Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

– А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись, да пониже поклонись!

- Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?

Ответы детей.

- Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки.

- Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.

- Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую на настоящую скульптуру.

- Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.

2 часть. Основной этап

Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую на настоящую скульптуру.

- Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю пальцами наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы.

- Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, - воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

- А теперь начинаем работу. - Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т. д. Во время работы негромко звучит народная мелодия.

3 часть. Заключительный этап

По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках.

- Расскажи, Ваня, что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить.

- Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей, а Маша, Данил, Алёша ещё вечером попробуют вылепить медвежат – товарищей для своих медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

Лепка медведя в старшей группе скульптурным способом....

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»

Художественно-эстетическое развитие.Цель: учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)....