Конспект занятия "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Колесникова Марина Андреевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ракета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_obrazets_i_pravilo.docx68.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Колесникова Марина Андреевна

Дата проведения

26.01.2023

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, Подготовительная А

Тема НОД

«Ракета»

Цель

Формирование умения составлять сложные аппликации из геометрических фигур

Задачи

- закрепить представление детей о методике «Образец и правило»;

- формировать представления детей о новой геометрической фигуре – трапеция;

- совершенствовать навыки плавного вырезания округлых форм;

- продолжать развивать умение в вырезании исходных форм нужной величины и формы;

- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

- развивать связную речь детей;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование

Картон, кисточки для клея, клей, подставки под кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага, мнемотаблица, клеенка, интерактивная доска, лист «Образец и правило».

Предполагаемый результат

Освоен навык составления сложных аппликаций.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

(На ковре)

В: Я вчера по пути домой встретила человека, который стоял и смотрел на звезды. Да так заинтересованно, что даже не заметил, когда я подошла к нему. Он сказал, что очень сильно мечтает полететь в космос. И вроде бы все необходимое для этого полета у него есть: костюм космонавта, специальная еда в тюбиках, да и здоровье позволяет. Как вы думаете, что же все таки не позволяет этому человеку полететь в космос?

В: Верно. У него нет необходимого транспорта, который позволит добраться ему в космос. А именно – ракеты. Мне так жаль его стало, что я подумала, может быть вы захотите помочь ему?

Этот человек дал мне зашифрованное письмо с инструкцией. Давайте попробуем его расшифровать, может быть здесь находится подсказка.

 (дети берут карандаши и садятся за стол)

Словесный

Беседа

- У него нет ракеты.

- Да, мы хотим ему помочь.

Проявляют интерес к информации в процессе беседы.

Этапные задачи: Закрепить знания детей о методике «Образец и правило».

II. Актуализация знаний

Инструкция

В: У вас у всех такие же листы, как у меня. Видите, здесь были точки

(проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного

в верхней левой части листа). Их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий

проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки

(указываются «точки» справа от треугольника-образца). Вы сами соедините

их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий

снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки – вы их оставите, не

будете соединять. А теперь посмотрите: точки все одинаковые или

разные?

В: Правильно, они разные. Одни точки – как маленькие квадратики, другие —

как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно

запомнить правило: нельзя соединять одинаковые точки. Нельзя соединять

два кружка или два треугольника, или два квадратика. Линией можно

соединять только две разные точки. Если какую-то линию вы проведете

неправильно, скажите мне и я сотру ее стеркой.

Приступайте к работе.

В: Посмотрите у нас с вами получились геометрические фигуры. Напомните мне, пожалуйста, для чего мы с вами решали этот шифр?

Наглядный

 

Словесный

Беседа

Практический

- Разные.

Дети выполняют задание «Образец и правило»

- Чтобы помочь человеку полететь в космос.

Выполнение задания. Ответы детей.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для затруднения  ситуации.

III Затруднение в ситуации

- Как эти фигуры нам помогут отправить человека в космос?

- Значит теперь мы можем помочь человеку?

В: Тогда идите и помогайте.

В: А мы их все изрисовали и они непоточенные. А точилка моя сломалась.

В: Конструктор мы одолжили подготовительной б группе.

В: А пластилин у нас остался черного цвета. Совершенно не яркая и некрасивая ракета у нас получится.

В: Хорошо, накрывайте свои рабочие места.

В: Ребята, а теперь давайте посмотрим, какую ракету мы можем сделать из этих фигур.

(Достаю макет ракеты)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту ракету. Какие фигуры используются для создания ракеты и сколько нам их нужно.

В: Посмотрите пожалуйста еще раз на эту фигуру. Как она называется?

В: Давайте обратим внимание на квадрат. Сколько у него углов?

В: Значит квадрат тоже четырехугольник?

В: Хорошо, значит этот четырехугольник называется – квадрат. А какое название мы можем дать этому четырехугольнику?

В: Что же делать?

В: Узнавайте. Как мы можем узнать?

В: Спрашивайте.

Словесный

Беседа

Практический

- Создать из них ракету.

- Да.

Дети предлагают свои варианты.

- Нарисовать карандашами.

- Сделать из конструктора.

- Слепить из пластилина.

- Вырезать из цветной бумаги.

Дети берут все необходимое для аппликации и накрывают свои рабочие места.

- Два больших квадрата, два маленьких квадрата, два круга, 3 маленьких треугольника, 1 большой треугольник и четырехугольник.

- Четырехугольник.

- Четыре.

- Да.

- Не знаем.

- Надо узнать название этой фигуры.

- Посмотреть в учебнике, спросить у родителей, узнать у взрослого, спросить у воспитателя.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Называют геометрические фигуры.

Этапные задачи: Познакомить детей с новой геометрической фигурой - трапецией.

IVОткрытие нового знания или способа действий

В: Эта фигура называется трапеция. Сейчас я вам расскажу про нее. Трапеция – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные.

(Спрашиваю еще раз выборочно у детей что такое трапеция и из чего она состоит)

 

(Достаю мнемотаблицу)

В: А данная мнемотаблица поможет нам выстроить правильный порядок действий нашей последующей работы.

В: Сначала мы накрываем свое рабочее место. Берем картон, на который мы будем клеить наши ракеты, цветную бумагу. Цвет ваших фигур вы можете выбрать самостоятельно. Берем клей, подставку под кисточку, кисточку, салфетку, ножницы.

Дальше мы начинаем изготавливать нужные нам геометрические фигуры, давайте вспомним как правильно их вырезать.

Чтобы вырезать квадрат, нам необходимо прямоугольник сложить пополам и разрезать фигуру по полученному изгибу.

Чтобы получить круг, нам нужно квадрат сложить пополам и обрезать углы квадрата.

Треугольник мы также вырезаем из квадрата. Для трапеции вам понадобятся фигура с одним обрезанным углом. Для того чтобы получилась наша фигура, мы отрезаем угол, тем самым добавив вторую боковую сторону.

Когда все фигуры будут готовы, выкладываем на листе ракету, а затем начинаем приклеивать все детали.

В: Так как в работе мы будем использовать ножницы, давайте вспомним технику безопасности. Кто мне напомнит?

В: Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю нам представить себя космонавтами, которые отправляются в космос.

Физкультминутка (на ковре)

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Словесный

рассказ

 

Наглядный

Рассматривание

Дети повторяют что такое трапеция.

Внимательно смотрят и слушают воспитателя.

- Оранжевый.

- Чтобы помочь художнику нарисовать радугу.

- Получится.

- Ножницы несем лезвием вниз за ручки, не машем, на столе держим закрытыми.

Ответы на вопросы педагога.

Рассказывают технику безопасности.

Этапные задачи: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать творческие способности детей.

V Введение новых знаний в систему знаний

В: Накрываем рабочие места и приступаем к работе

(работа за столом, на магнитной доске эскиз ракеты, на интерактивной доске мнемотаблица)

В: Сидим за столом правильно.

В: Какие у вас красивые ракеты получились! Я обязательно сегодня схожу и передам все ваши рисунки космонавту. А для того, чтобы они не испортились по пути, мы сейчас оставляем их на столах, для того чтобы они высохли.

Словесный

Наглядный

Рисование

Практический

Дети вырезают геометрические фигуры, выполняют аппликацию.

Внимательно слушают, выполняют задание

Выполненная аппликация.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

(На ковре)

 В: Ребята, чем мы сегодня занимались?             Что вы сделали для того, чтобы помочь человеку?

А как вам это удалось? Что вы узнали нового? Что было легко, а что сложно?

Словесный

Беседа

- Мы сегодня помогали человеку построить ракету, чтобы он смог полететь в космос.

- Мы узнали о новой фигуре - трапеции.

Делают простейшие выводы

Дети рассказывают, как они помогали



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....