Статья Пластилинография с добавлением бросового и природного материала
статья по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)

Соловьева Ольга Рудольфовна
Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъемные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья Пластилинография с использованием бросового и природного материала

Автор: Соловьева Ольга Рудольфовна

ГБДОУ№11 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Аннотация

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъемные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Пластилинография с добавлением бросового материала и природного материала

Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, дополнительно дополняя тот или иной бросовым материалом, что развивает в них наблюдательность и фантазию. Эта работа даёт неиссякаемый простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка с добавлением природных материалов! Ребёнок осязает то, что он делает.

    Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей. Сколько раз в этом я убеждалась, работая с детьми в этом направлении.

Рисование пластилином способствует развитию, мелкой моторики рук подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, учатся простейшим приемам работы с пластилином: раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать разные композиции из пластилина. А в средней и старшей группе дети работают творчески. Т.е. создают композиции, картины, рисунки, сказочных героев, персонажей.

Для того чтобы сохранить фигурку из пластилина надолго, можно покрыть ее 2-3 слоями водоэмульсионной краски, главное, чтобы, не оставалось подтеков. Краска будет хорошо ложиться на пластилиновую поверхность, если ее предварительно обезжирить. Для этого используют тальк, крахмал или  муку, которые наносятся на изделие сухой кисточкой. После того как краска высохнет, фигурку раскрашивают гуашью и покрывают лаком. Обработанная таким образом фигурка будет долго храниться и выглядеть как настоящая статуэтка. Единственное, что нужно, - предохранять фигурку от падения, чтобы она не деформировалась. Для получения прочной поверхности пластилиновой поделки можно воспользоваться другим способом: на изделие наносят тонким слоем клей и присыпают манной крупой. После того как поверхность высохнет, ее покрывают белой водоэмульсионной краской, а после высыхания расписывают акриловыми красками. Этот способ займет некоторое время, так как нужно будет хорошо просушить каждый нанесенный слой.

Итак, занятия по пластилинография помогают детям лучше познать окружающий мир, цвет, форму, размер предметов, развивает воображение.

Такая деятельность интересна, разнообразна, поэтому дети с удовольствием выполняют задания. Помимо основных занятий по программе, у нас в группе в свободное время дети любят заниматься пластилином. Они не просто лепят, они рисуют пластилином, фантазируют, добавляют природные материалы, обыгрывают свои поделки. Такая техника работы вырабатывает усидчивость.

 И я взяла в этом году тему по самообразованию именно такую технику пластилинографии.

Занятия планируются на основе методики Г.Н.Давыдовой[1], которая отличается наличием методических рекомендаций, примерных конспектов занятий.

Целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии.

         Таким образом, пластилинография является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач: способствует развитию логики, пространственного мышления, памяти, дифференцированных движений пальчиков и кистей рук, развивает согласованность и точность движений, оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему ребенка, являясь источником положительных эмоций.

Список литературы

Давыдова Г.Н Пластилинография. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,

2013.

Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:

Издательство «Скрипторий», 2007.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.: цвет. вклад.

Г.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (планирование, конспекты, методические рекомендации) 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.

Развивать  познавательные,  творческие,  художественные  и  конструктивные  способности в  создания  образов,  используя  различные  материалы....

Консультация для педагогов " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"

Консультация для педагогов" Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....

Конспект НОД по конструированию из бросового и природного материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Удивительные животные"

Конспект НОД по конструированию из бросового и природного  материала в группе №5 «Матрешка»           на тему: "Удивительные животные"...

Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»

Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»  ...