«Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жанна Александровна Поздеева

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Создание условий для лепки округлых предметов.

Задачи:

1) совершенствовать навык скатывания между ладонями, синхронизация движений обеих рук;

2) способствовать развитию мелкой моторики;

3) способствовать воспитанию аккуратной работы с пластилином.

Оборудование. У детей: комочки пластилина разного цвета (на выбор), дощечки, салфетки.

У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.), комок пластилина для показа способа лепки.

Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей.

Ход:

Воспитатель берет красивый яркий мяч, показывает детям, читает стихотворение С.Маршака «Мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики любимым игрушкам. Показывает 3-4 пластилиновых мячика, подготовленных заранее, и просит детей определить, как они украшены(оформлены). Дети замечают на мячиках одну или две полоски из пластилиновых жгутиков (параллельные, перекрестные), пятнышки из сплющенных шариков.

Педагог показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. Спрашивает детей, как можно слепить мячик из пластилина. Дети высказывают (и показывают жестами) свои догадки. Педагог уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара(мяча) обеими ладонями и просит повторить имитационное движение (без пластилина).

Затем воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию и слепить красивые мячики, украсив их полосками или пятнышками. Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами (если полоска короткая, ее нужно сильнее раскатать или добавить кусочек; если полоска длинная, ее нужно укоротить-отрезать стекой, отщипнуть лишнее), вопросами (как ты украсишь свой мячик? Какой цвет выберешь для пятнышек или полосок, чтобы мячик стал красивым?).

Итог занятия. Изготовленные изделия выкладываются на дощечки, которые ставят перед игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...