Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Украсим яичко к пасхе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закирова Ирина Васильевна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Украсим яичко к пасхе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_ukrasim_yaichko_k_pashe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации

Тема: «Украсим яичко к Пасхе»

Возрастная группа: вторая младшая (от 3 до 4 лет)

Воспитатель: Закирова И.В.

Возраст: вторая младшая группа

Тема НОД: «Украсим яичко к Пасхе»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

          Цель: создать условия для формирования умения понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

          Задачи: 

Воспитательные: приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: обучать аккуратно пользуется клеем: намазывает его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывает стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие: развивать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на заготовке готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; развивать умение создавать в аппликации на бумаге декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.  

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физкультминутка «Озорной цыплёнок».

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы: шаблоны яиц из картона, цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), клей, кисти для клея, салфетки, подставки под кисти.

Предшествующая работа: беседа на тему «Пасха», рассматривание иллюстраций на пасхальную тематику, чтение стихов о пасхе, разгадывание загадок о пасхе.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

В.: Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг, Заглянуло ярко солнышко в наше светлое окошечко, Позвало с собой играть, Пасху светлую встречать.

Дети здороваются. Берутся за руки. Улыбаются самой широкой улыбкой

Постановка проблемы

В.: Я сегодня шла на работу и сундучок нашла. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем лежит?

(Воспитатель пытается открыть, делает вид, что не получается. В это же время незаметно стучит по сундучку)

В.: Ой! В нем что-то лежит и сундучок тихонько говорит. (Подносит сундучок к уху) Вам хочется узнать, что в сундучке?

Тогда слушайте (звучит аудиозапись голоса сундучка): «Зря время не теряйте, а загадку мою отгадайте. Отгадаете – открою, ничего от вас не скрою!»

В.: Ну что ребята, будем загадку отгадывать?

Звучит аудиозапись голоса сундучка:

-Слушайте загадку:

 «Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные … (яички)»

В.: Ребята, смотрите, сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель показывает детям заготовку пасхального яйца украшенную геометрическими фигурами).

В.: Это же пасхальное яичко! Весной мы отмечаем православный праздник - Пасха. Символом этого праздника является крашеное яйцо. С давних времен в этот день люди красили яйца. Красить можно специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. В день празднования Пасхи люди обменивались раскрашенными яичками и поздравляли друг друга.

- Ребята, как же нам быть? В сундуке лежит только одно яичко. Как же нам поздравить друг друга с праздником?

- Сейчас сделаем красивую аппликацию «Пасхальное яйцо» и тогда сможем поздравить друг друга с Пасхой. Но перед этим я приглашаю вас сделать физкультминутку.

Дети стоят около воспитателя,

(Фронтальная работа)

Дети отвечают, что хотят открыть сундучок.

 

Дети отвечают

Дети отвечают

Ответы детей

Дети выполняют движения

II.Основная часть

Физкультминутка «Озорной цыпленок».

Озорной цыплёнок жил,

(И. П. - ноги на шир. плеч, руки вдоль туловища. Дети выполняют покачивание на ногах вправо - влево)

Головой весь день крутил,

(Крутят головой)

Начал крыльями махать, (Поднимают и опускают плечи руки вверх – вниз)

Поднимать и опускать.

А потом гулять пошёл,

(Дети маршируют)

Червячка себе нашёл.

(Дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют движения.

Дети садятся за столы

- Что лежит перед вами на столе?

  - Я предлагаю вам разложить заготовки на овале – яйце.

 (Дети раскладывают заготовки).

- А теперь давайте все это последовательно приклеим.

(Дети приклеивают геометрические фигуры)

Воспитатель напоминает последовательность работы: намазываем клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладываем стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимаем салфеткой). 

Во время работы детей звучит легкая весенняя музыка.

- Какие красивые пасхальные яйца у вас получились!

Ответы детей.

Дети рассматривают предметы

на столе.

Самостоятельная работа.

III.Заключительная часть

Рефлексия: воспитатель организует беседу: о чем мы с вами сегодня говорили, что делали? Для чего делали? Что вам понравилось? (не понравилось?)

Ответы, высказывания детей.

Перспективный: кому вы можете об этом рассказать….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку"

Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять умение самоорганизовывать рабочие место,упражнять в правильном использ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Украсим яйцо к пасхе"

Расширять кругозор детей, формировать целостную картигу мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...