Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маслова Наталья Юрьевна

Цели: создание условий для развития художественно–эстетических способностей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:  развивать умение составлять аппликацию из трёх предметов, развивать сообразительность и конструктивное мышление, закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно–эстетическое»

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «Зима», чтение сказок про новый год, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Материал: игрушечный снеговик, конверт, образец аппликации, картинки с изображение новогодней ёлки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл гость. А узнать кто он вам поможет загадка?

Слушайте внимательно:

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык.

Наш веселый …

Воспитатель: кто же это?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Снеговик принёс с собой письмо. Что же в нем написано?

(Открывает конверт, достаёт письмо и читает его)

Здравствуйте дорогие ребята!

 Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу много помощников, лесных жителей. Я хочу их порадовать и подарить праздничные открытки. Но хитрая лиса спрятала мой волшебный посох. Синички мне сказали, что в вашем детском саду ребята умеют делать открытки. Поэтому я обратился за помощью именно к вам. Образец вам передам с письмом. Помогите мне, пожалуйста.

 С уважением Дед Мороз!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как помочь Дедушке Морозу?

Ответы детей.

Рассматривание образца:

Воспитатель: Посмотрите из каких частей сделана ёлка?

Воспитатель: Как мы будим собирать композицию? (Ответы детей)

Воспитатель: Все запомнили?

Физкультминутка.

СНЕГОВИК

Давай, дружок, смелей, дружок           Хлопки

Кати по снегу свой снежок -                 Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком             Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком.                     Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                          Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла…      Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка -                Ладонь правой руки приложить к левой,

                                                                 пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.                         Развести руками.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Сначала надо сложить елочки пополам вдоль, потом склеить их между собой, получится «книжка», затем приклеить елочку на основу.

Воспитатель: Сейчас предлагаю украсить ёлочку по вашему желанию.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Что случилось? Почему вы решили помогать? Что было для вас сложно выполнить? Что было легко выполнить? Понравилось ли вам помогать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы

развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....