конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

аппликация в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Бусы на елку»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н

Имеющаяся категория:

первая

Туймазы-2023

Цель: формирование умения вырезать предметы разных геометрических форм из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о круглой и овальной форме;

-учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;

-учить чередовать бусинки разной формы;

-учить наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, клеем и с ножницами;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус; отзывчивость и доброту;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности;

-вызвать у детей радость от полученной композиции.

Предварительная работа: беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей, рассматривание картинки с изображением украшенной новогодними игрушками и бусами ёлочки, разучивание песен о ёлочке, сравнение круга и квадрата, дидактическая игра «Волшебный мешочек», рассматривание бус.

Методические приёмы:

- словесные: художественное слово, беседа, объяснение;

- создание игровой ситуации;

- индивидуальный подход;

- наглядный: показ;

- практический.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие.

Средства реализации: магнитная доска, иллюстрации новогодних ёлок, картинки с изображением различных украшений на ёлку, готовые бусы из бумаги для нагладности.

Демонстрационный материал: образец бус, круг и прямоугольник формата А4,для демонстрации приёма срезании углов, правила работы с ножницами.

Раздаточный материал: елочка –основа с закрепленной на ней ниткой, 3 квадрата и 2 прямоугольноика из цветной бумаги ( заготовки для бус),клей, кисть для клея, подставка под кисть,клеенка, салфетка, ножницы ( на каждого ребёнка).

Словарная работа: намазывать, прикладывать, прижимать.

Ход:

Орг. момент

Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся.  А теперь присядьте на стулья

( дети садятся на стулья)

Воспитатель: ребята у нас ещё одна гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Пушистая красавица

Живёт в лесной глуши

Ветвей её ты пальцами

Коснуться не спеши

Вся зелёная в иголках

А зовут ту гостью …..

Дети: ёлка.

(После ответа детей на доску вывешивается появляется изображение грустной ёлочки)

Воспитатель: верно. Обратите внимание на нашу гостью, какая она?

Дети: грустная.

Воспитатель: это потому, что бусы, которые она хотела надеть на новый год порвались, и бусины рассыпались по лесу. На нитке остались лишь 5 бусин (демонстрация образца). 

Воспитатель: как вы думаете, мы можем помочь елочке и вернуть ей хорошее

настроение?

Дети: да.

Воспитатель: а как мы можем это сделать?

Дети: можно вырезать и приклеить бусы из цветной бумаги.

Воспитатель: значит сегодня мы будем делать бусы для елочки. Но, чтобы они

получились такими же красивыми, сначала внимательно рассмотрим бусы

нашей гостьи.

Воспитатель: какой формы бусины на этой нитке?

Дети: круглые и овальные.

Воспитатель: какого цвета круглые бусины?

Дети: красного.

Воспитатель: какого цвета овальные бусины?

Дети: желтого.

Воспитатель: теперь обратите внимание на то, как они расположены на нитке.

Какая бусина идет первой?

Дети: круглая.

Воспитатель: а за ней?

Дети: овальная.

Воспитатель: потом какая?

Дети: круглая.

Воспитатель: что про их расположение можно сказать?

Дети: они чередуются.

Воспитатель: и чередование бусин не нарушается.

Воспитатель: скажите пожалуйста, какая по форме бусина должна быть следующей?

Дети: овальная.

Воспитатель: почему?

Дети: т.к. после круглой бусины расположена овальная.

Воспитатель: посмотрите, нитка в бусах проходит посередине бусинки, поэтому бусы получаются ровными и аккуратными.

Воспитатель: у вас на тарелочках есть елочки и

заготовки для бусин. Какой они формы?

Дети: круглой и овальной.

Воспитатель: но где же мы возьмём бусины круглой и овальной формы?

Дети: вырежем.

Воспитатель: сегодня мы научимся вырезать круглую форму из квадрата и овальную из прямоугольника. У вас в тарелочках лежат квадраты, из которых вы будете вырезать круглые бусины. Давайте посмотрим, чем отличаются круг и квадрат?

Дети: у квадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель:  правильно ребята, для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. Начну вырезать круг с середины стороны

квадрата, буду плавно закруглять уголок  до середины соседней стороны, так,

чтобы уголок отпал...

Еще в тарелочках есть прямоугольники. Как вы думаете, бусины какой

формы мы получим из них?

Дети: овальной.

Воспитатель: овал отличается от прямоугольника тем, что у него нет углов. Значит мы должны аккуратно, закругляя их срезать. Начну вырезать овал с середины маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал...

Ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой мы

поворачиваем бумагу, направляя её по намеченным линиям.

Прежде, чем мы приступим к вырезанию, подготовим наши пальчики к

работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? В ладошке вода. (сжать и разжать кулаки).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать и разжать кулаки).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными

ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи. (потираем ладони друг о друга)

Сейчас вы начнете вырезать. Напомните, как же нужно обращаться с

ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Покажите, как

правильно держать ножницы. Приступайте к работе.

(дети вырезают из квадратов и прямоугольников круглые и овальные бусины, срезая углы)

Физминутка «Зимушка-зима»

Ой ты Зимушка зима,

Всё метелью замела. (волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом. (ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за ёлки упорхнули (взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки (имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились (покружиться на месте)

Успокоились снежинки

Сели тихо, как пушинки. (вернуться обратно на стулья)

Воспитатель: начинаем наклеивать бусины на нитку.Что нужно сделать сначала?

Дети: разложить бусины.

Воспитатель:  правильно , сначала разложим бусины на нитке, так чтобы нитка проходила посередине бусины. Берем одну бусину, кладем на клеенку. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Откуда начинаем намазывать клеем бусину?

Дети: намазываем бусину, начиная с середины, постепенно переходя к краям.  Воспитатель: кладем кисть, берем бусину обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимая салфеткой убираем лишний клей. Теперь можно приступать к работе. Не забудьте о том, что бусины нужно чередовать: сначала круг, потом овал, круг, овал и т. д.

(во время выполнения работы. звучит музыка П.И.Чайковского «Январь. У

камелька» из альбома «Времена года». Воспитатель смотрит, помогает,

подходит к каждому ребенку)

Готовые работы выставляются на мольберт.

Анализ работ, подведение итога:

-посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.Какая ёлочка вам понравилась больше всех?

 -а почему она тебе понравилась?

 -какая бусина у тебя получилась лучше всего?

 -чем тебе понравилась эта ёлочка?

 -посмотрите, как рада наша гостья.

- как вы думаете, мы смогли ей помочь? Молодцы! Все постарались.

-чему мы научились? Как получить круг из квадрата?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....