конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
аппликация в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Бусы на елку»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнил:
воспитатель
Галяуетдинова Л.Н
Имеющаяся категория:
первая
Туймазы-2023
Цель: формирование умения вырезать предметы разных геометрических форм из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о круглой и овальной форме;
-учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;
-учить чередовать бусинки разной формы;
-учить наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, клеем и с ножницами;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус; отзывчивость и доброту;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности;
-вызвать у детей радость от полученной композиции.
Предварительная работа: беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей, рассматривание картинки с изображением украшенной новогодними игрушками и бусами ёлочки, разучивание песен о ёлочке, сравнение круга и квадрата, дидактическая игра «Волшебный мешочек», рассматривание бус.
Методические приёмы:
- словесные: художественное слово, беседа, объяснение;
- создание игровой ситуации;
- индивидуальный подход;
- наглядный: показ;
- практический.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие.
Средства реализации: магнитная доска, иллюстрации новогодних ёлок, картинки с изображением различных украшений на ёлку, готовые бусы из бумаги для нагладности.
Демонстрационный материал: образец бус, круг и прямоугольник формата А4,для демонстрации приёма срезании углов, правила работы с ножницами.
Раздаточный материал: елочка –основа с закрепленной на ней ниткой, 3 квадрата и 2 прямоугольноика из цветной бумаги ( заготовки для бус),клей, кисть для клея, подставка под кисть,клеенка, салфетка, ножницы ( на каждого ребёнка).
Словарная работа: намазывать, прикладывать, прижимать.
Ход:
Орг. момент
Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся. А теперь присядьте на стулья
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: ребята у нас ещё одна гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
Пушистая красавица
Живёт в лесной глуши
Ветвей её ты пальцами
Коснуться не спеши
Вся зелёная в иголках
А зовут ту гостью …..
Дети: ёлка.
(После ответа детей на доску вывешивается появляется изображение грустной ёлочки)
Воспитатель: верно. Обратите внимание на нашу гостью, какая она?
Дети: грустная.
Воспитатель: это потому, что бусы, которые она хотела надеть на новый год порвались, и бусины рассыпались по лесу. На нитке остались лишь 5 бусин (демонстрация образца).
Воспитатель: как вы думаете, мы можем помочь елочке и вернуть ей хорошее
настроение?
Дети: да.
Воспитатель: а как мы можем это сделать?
Дети: можно вырезать и приклеить бусы из цветной бумаги.
Воспитатель: значит сегодня мы будем делать бусы для елочки. Но, чтобы они
получились такими же красивыми, сначала внимательно рассмотрим бусы
нашей гостьи.
Воспитатель: какой формы бусины на этой нитке?
Дети: круглые и овальные.
Воспитатель: какого цвета круглые бусины?
Дети: красного.
Воспитатель: какого цвета овальные бусины?
Дети: желтого.
Воспитатель: теперь обратите внимание на то, как они расположены на нитке.
Какая бусина идет первой?
Дети: круглая.
Воспитатель: а за ней?
Дети: овальная.
Воспитатель: потом какая?
Дети: круглая.
Воспитатель: что про их расположение можно сказать?
Дети: они чередуются.
Воспитатель: и чередование бусин не нарушается.
Воспитатель: скажите пожалуйста, какая по форме бусина должна быть следующей?
Дети: овальная.
Воспитатель: почему?
Дети: т.к. после круглой бусины расположена овальная.
Воспитатель: посмотрите, нитка в бусах проходит посередине бусинки, поэтому бусы получаются ровными и аккуратными.
Воспитатель: у вас на тарелочках есть елочки и
заготовки для бусин. Какой они формы?
Дети: круглой и овальной.
Воспитатель: но где же мы возьмём бусины круглой и овальной формы?
Дети: вырежем.
Воспитатель: сегодня мы научимся вырезать круглую форму из квадрата и овальную из прямоугольника. У вас в тарелочках лежат квадраты, из которых вы будете вырезать круглые бусины. Давайте посмотрим, чем отличаются круг и квадрат?
Дети: у квадрата есть углы, а у круга их нет.
Воспитатель: правильно ребята, для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. Начну вырезать круг с середины стороны
квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины соседней стороны, так,
чтобы уголок отпал...
Еще в тарелочках есть прямоугольники. Как вы думаете, бусины какой
формы мы получим из них?
Дети: овальной.
Воспитатель: овал отличается от прямоугольника тем, что у него нет углов. Значит мы должны аккуратно, закругляя их срезать. Начну вырезать овал с середины маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал...
Ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой мы
поворачиваем бумагу, направляя её по намеченным линиям.
Прежде, чем мы приступим к вырезанию, подготовим наши пальчики к
работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? В ладошке вода. (сжать и разжать кулаки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать и разжать кулаки).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными
ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (потираем ладони друг о друга)
Сейчас вы начнете вырезать. Напомните, как же нужно обращаться с
ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Покажите, как
правильно держать ножницы. Приступайте к работе.
(дети вырезают из квадратов и прямоугольников круглые и овальные бусины, срезая углы)
Физминутка «Зимушка-зима»
Ой ты Зимушка зима,
Всё метелью замела. (волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом. (ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за ёлки упорхнули (взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки (имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились (покружиться на месте)
Успокоились снежинки
Сели тихо, как пушинки. (вернуться обратно на стулья)
Воспитатель: начинаем наклеивать бусины на нитку.Что нужно сделать сначала?
Дети: разложить бусины.
Воспитатель: правильно , сначала разложим бусины на нитке, так чтобы нитка проходила посередине бусины. Берем одну бусину, кладем на клеенку. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Откуда начинаем намазывать клеем бусину?
Дети: намазываем бусину, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Воспитатель: кладем кисть, берем бусину обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимая салфеткой убираем лишний клей. Теперь можно приступать к работе. Не забудьте о том, что бусины нужно чередовать: сначала круг, потом овал, круг, овал и т. д.
(во время выполнения работы. звучит музыка П.И.Чайковского «Январь. У
камелька» из альбома «Времена года». Воспитатель смотрит, помогает,
подходит к каждому ребенку)
Готовые работы выставляются на мольберт.
Анализ работ, подведение итога:
-посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.Какая ёлочка вам понравилась больше всех?
-а почему она тебе понравилась?
-какая бусина у тебя получилась лучше всего?
-чем тебе понравилась эта ёлочка?
-посмотрите, как рада наша гостья.
- как вы думаете, мы смогли ей помочь? Молодцы! Все постарались.
-чему мы научились? Как получить круг из квадрата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....