Конспект НОД по аппликации "Снеговички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Петровна Савичева

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Снеговички" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichki.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе

Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.

Материалы. Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро – 4 цвета, нос – морковка, шишка, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, чтение стихов, рассказов о зиме, снеговиках. Слушание детских песен о зиме, снежинках, снеговиках.

Ход занятия:

Воспитатель: Закончились новогодние праздники, но зима еще продолжается. Нравится вам зима? Дети, за что мы любим зиму?

Воспитатель: Да, мы любим играть в снежки, любим лепить снеговика. Вчера мы тоже слепили снеговика. Он стоит на нашем участке, и ждет, когда мы выйдем гулять, без нас он скучает и грустит.

Чем мы можем помочь нашему Снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем слепить Снеговику друзей, но сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей)

Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько нужно комов? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются?

Давайте вспомним.

Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Показываем сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуем круг)

- Вот такой!

(Широко разводим руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводим руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Дети садятся за столы.

- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Вместо шляпы на голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из шишки или морковки, выбирайте.

Детям предлагается выбрать «ведро» (синее, зеленое, желтое, красное)и нос для Снеговика шишка или морковка)

Итог занятия: Воспитатель с детьми любуются работами.

- Ребята, Снеговики готовы. Посмотрите, какие разные и красивые они получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.

А теперь я предлагаю вам послушать веселую песенку «Снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....