Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию(Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скворцова Александра Юрьевна

Тема: «Зимующие птицы»

(продуктивная  деятельность - аппликации)

Подгрупповое занятие старших дошкольников с ОНР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

(продуктивная  деятельность - аппликации)

Подгрупповое занятие старших дошкольников с ОНР

Цель: формировать умение детей наклеивать предметы по образцу

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Коррекционно-развивающие: развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы»,  работать по схеме, в соответствии с заданием педагога; зрительного восприятия, внимания, памяти;  общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к деятельности.

Материалы и пособия: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы. заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Форма работы с детьми: подгрупповое

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-методические условия (методы и приемы)

Вводная часть

Приветствие

Орг. Момент

Создание настроя на занятие

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…  

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

 Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать…. (Голубь).

Повторять задание

Практический

Основная часть

Рассматривание картинок

Беседа

Логоритмическое упражнение

«Покормите птиц зимой»

Рассматривание иллюстраций и схем.

Физкультминутка

«Синица».

Выполнения работы

Мотивация деятельности

Мотивация деятельности

Создавать сюжетную аппликацию коллективно

Формировать соотнесение речи и движения

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь,

синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются?

(Зимующие).

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти

себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы

прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы

любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками,

крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.

Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!                           Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов                               Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой,                      Большие пальцы соединяют                                                              остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо.                                 Кончики пальцев соединяют                                                                   изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть                Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть                     Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло.                                    Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз                                    Изображают как сыплют крошки

К своему окну,                                         Соединяют руки кольцом, над                                                                     головой

Чтоб без песен не пришлось                    Пальцы щепоткой

Нам встречать весну.                              «открывают и закрывают клюв».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири.  Давайте хорошенько

рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки,

на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями

(воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А

теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

 у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

 у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря

 Я вам  покажу схему выполнения аппликации. Сначала

приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1),

(схема№2)  затем глаз (схема №3), в конце грудку и крылышки

(схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Давайте вспомним как работать с ножницами

Физкультминутка

«Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на двух ногах)

Прыг - скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

(кружиться на месте)

Вот присела на минутку,

(присесть)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклонили голову)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень!

(прыжки на двух ногах).

Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе

 На столе лежат детали тело, крыльев, грудка и глаз

Берем по очереди детали и приклеиваем  , для примера смотрите на образец

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, .

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась.

Называние фигур, цвет

Рассматривание образцов

Выполнение работы

Ответы/вопросы

Наглядный

Практический

Словесный

Рассматривание

Заключительная часть

Беседа

Подвести итог работы.

Рефлексия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть

ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.  А ваши

мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие

творческие и умелые детки

Рассматривание получившийся работы

Рассматривание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"

расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...