Технологическая карта занятия в старшей группе "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Тема: «Поезд»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование умений создавать целостный образ- поезд в аппликации из отдельных частей, путем вырезывания и наклеивания

Задачи:

- образовательная: продолжать обучать детей составлять композицию из отдельных частей

- разливательная : развивать мелкую моторику

- воспитательная: воспитывать интерес к аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_temu_poezd.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК» КВ с.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

Технологическая карта по познавательному развитию

на тему: «Поезд»

Подготовила:

воспитатель

Монгуш Алантос Алесеевна

Хандагайты  2023г

Тема: «Поезд»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование умений создавать целостный образ- поезд в аппликации из отдельных частей, путем вырезывания и наклеивания

Задачи:

- образовательная: продолжать обучать детей составлять композицию из отдельных частей

- разливательная : развивать мелкую моторику

- воспитательная: воспитывать интерес к аппликации

Словарная работа:

Обогащение словаря: аппликация

Активизация словаря: поезд, вагон, рельсы, круг, прямоугольник

Материалы, оборудование: презентация НОД, листы бумаги, куски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенка

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, показ, объяснение

Форма организации: фронтальная

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап  

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Ребята, я принесла вам вот такую красивую коробку. Отгадайте загадку и узнаете, что находиться внутри.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Молодцы ребята! Конечно это поезд.

Дети отгадывают загадку

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации

Посмотрите ребята, кажется здесь чего- то не хватает? Правильно не хватает вагонов. Как вы думаете ребята, сколько вагонов может быть у поезда? А что есть у вагонов? (окна, колеса) Какую форма имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему?

Ребята, я увидела на поезде записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (сделать вагончики)

Правильно! Давайте смастерим вагончики, а затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие!

Дети отвечают на вопросы

2.2

Этап восприятия материала

Решить ряд поставленных задач

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию, но перед этим я вам объясню и покажу как правильно нужно ее сделать.

1. Из цветного картона при помощи шаблонов приготовить 5 прямоугольников (паровоз и вагоны), трубу и крышу, изготовить колеса из черной бумаги и окна из желтой бумаги. 

2.  Взять половину белого картона.

3.  Согнуть картон пополам. Это будет основа для нашего паровозика, к ней будем приклеивать прямоугольники из цветного картона.

4. Приклеить 1 прямоугольник горизонтально, прикладывая к основе половину детали. Клей нужно наносить на основу (белый картон)

5.  Приклеить 2 прямоугольник, располагая деталь вертикально (это кабина паровоза).

6. Приклеить все прямоугольники «вагоны», стараясь выравнивать их по линии, оставляя между вагонами одинаковое расстояние.

7. Приклеить к вагонам колеса.

8. Приклеить деталь крыши и носик паровозику.

9. Наклеить окно на кабину, и окна на вагоны.

10. Приклеить трубу и деталь глаза на окно паровоза.

11. Нарисовать улыбку, глаз, и при помощи линейки начертить рельсы.

Дети смотрят и слушают объяснение воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить ряд поставленных задач

Перед вами на столах лежат лист бумаги, куски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки.

К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными.

Клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной. Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу.

Дети вырезывают детали и наклеивают их

3

Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, посмотрите все на доску и скажите, что мы сегодня с вами делали? Вам понравился наш поезд? Какой он получился? Вы такие молодцы, у вас получились отличные вагоны для нашего поезда!

Дети отвечают на вопросы

Итоги подведены

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез,2024. -368 с.

     2.Занятия по изобразительной деятельности вдетском саду.Москва «Просвещение» 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...