Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Профессии»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа ТНР
I. Тема: «Профессии»
II.Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.
Консультации для родителей :
22 Января – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - беседа «Скажи о себе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т.д. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притягательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п……………………………… | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии». | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Игра «Кем хочешь быть?»: Я хочу быть учителем или врачом. Я хочу быть продавцом или поваром. И т.д | «Объясните, почему…» Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. ………………………………… Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | - П/и «Догони свою пару». |
23 Января – Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - С.И «Кто что делает?» * Шофер водит машину, перевозит грузы. * Учитель учит детей читать, писать, считать. * Повар готовит завтрак, обед, ужин. * Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д. * Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает. | «Определи инструмент». Развитие тембрового слуха. ……………………………….. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Игра «Разгадай слово»: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод. | «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Со всеми Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | - П/и «У медведя во бору». |
24 Января – Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | -Беседа-побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и т.д.; - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы. | Индивидуальная работа по рисованию с ………………….. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | |||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Игра «И я тоже». Образование названий лиц мужского и женского рода по их занятиям и качествам: * Телефон – телефонист – телефонистка * Телеграф – телеграфист – телеграфистка * Шахматы – шахматист – шахматистка и т.д. | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой……………………….. ………………………………… Логопедический час | - Игра «Куклы идут работать»: * «Василий Иванович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель»; * «Ольга Ивановна надевает на работу белый медицинский халат и шапочку. Она врач». И т.д. | |||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | - П/и «Выше ноги от земли». |
25 Января – Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - Упражнение «Подбери слово»: * Летчик какой? – храбрый, смелый. * Учитель – умный, добрый. * Водитель – внимательный, осторожный. * Грузчик – сильный, могучий. * Строитель – умелый, ловкий. * Врач – старательный, добрый. * Танцовщица – талантливая, красивая, изящная. * Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д. | Аригами «Пароходик»…………………………………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести: - раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - Упражнение «Определи на слух самое короткое слово»: Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т.д. | Д/и «Назови по образцу» - упражнять в образовании профессий, которыми занимаются и женщины. ………………………………….Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | свободные игры | - П/и «Охотники и утки». |
26 Января – Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | - Упражнение «Кто работает на машинах?»: * На тракторе работает тракторист. * На поезде работает машинист. * На машине работает шофер. * На корабле работает капитан. * На самолете работает летчик. * На экскаваторе работает экскаваторщик. * На трамвае работает водитель. * На кране работает крановщик. * На ракете работает космонавт. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат……….. ………………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку | Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. | ||
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) |
| |||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка Картотека № | «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: | |||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна № хдьба по тропе здоровья. - д.и «Угадай мою профессию»: «Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т.д. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» Логопедический час | ||||
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка Картотека № | - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | - П/и «Выше ноги от земли». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Профессии"
Календарное планирование на неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855336-1480179502.jpg)
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-1249113-1706240187.jpg)
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-956076-1536311147.jpg)
Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Профессии и инструменты, Наши защитники, Рыбы
Цель: закрепить знания полученные в детском саду и формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на ...
Нод в подготовительной группе по ФЭМП .Тема : "Профессия бухгалтер"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Профессия бухгалтер»Подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231940-1585329592.jpg)
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы грамоте на тему "Профессии"
Конспект НОД по обучению детей грамоте на тему "Профессии"...