Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Профессии»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа ТНР

I. Тема: «Профессии»

II.Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Консультации для родителей :

22 Января   – Понедельник    

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

- беседа «Скажи о себе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т.д.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притягательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п………………………………

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Внести настольные игры: «Лото»,  «Домино», «Профессии».

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

10:25-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:  

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

- Игра «Кем хочешь быть?»:

Я хочу быть учителем или врачом.

Я хочу быть продавцом или поваром. И т.д

«Объясните, почему…» Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

…………………………………

Логопедический час

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Догони свою пару».

23  Января   – Вторник      

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

- С.И «Кто что делает?»

* Шофер водит машину, перевозит грузы.

* Учитель учит детей читать, писать, считать.

* Повар готовит завтрак, обед, ужин.

* Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д.

* Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает.

«Определи инструмент». Развитие тембрового слуха.

………………………………..

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

10:25-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:  

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

-  Игра «Разгадай слово»: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Со всеми

Логопедический час

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «У медведя во бору».

24 Января   – Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

-Беседа-побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,  

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Индивидуальная работа по рисованию с …………………..

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

10:25-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:  

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

- Игра  «И я тоже». Образование названий лиц мужского и женского рода по их занятиям и качествам:

* Телефон – телефонист – телефонистка

* Телеграф – телеграфист – телеграфистка

* Шахматы – шахматист – шахматистка и т.д.

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой………………………..

…………………………………

Логопедический час

- Игра «Куклы идут работать»:

* «Василий Иванович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель»;

* «Ольга Ивановна надевает на работу белый медицинский халат и шапочку. Она врач». И т.д.

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Выше ноги от земли».

25 Января   – Четверг        

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

- Упражнение «Подбери слово»:

* Летчик какой? – храбрый, смелый.

* Учитель – умный, добрый.

* Водитель – внимательный, осторожный.

* Грузчик – сильный, могучий.

* Строитель – умелый, ловкий.

* Врач – старательный, добрый.

* Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.

* Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д.

Аригами «Пароходик»………………………………………………….

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Внести:

- раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

10:25-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:  

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

- Упражнение  «Определи на слух самое короткое слово»:

Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т.д.

Д/и «Назови по образцу» - упражнять в образовании профессий, которыми занимаются и женщины.

………………………………….Логопедический час

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

свободные игры

- П/и  «Охотники и утки».

26 Января   – Пятница      

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

- Упражнение «Кто работает на машинах?»:

* На тракторе работает тракторист.

* На поезде работает машинист.

* На машине работает шофер.

* На корабле работает капитан.

* На самолете работает летчик.

* На экскаваторе работает экскаваторщик.

* На трамвае работает водитель.

* На кране работает крановщик.

* На ракете работает космонавт.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат………..

……………………………….

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка Картотека №

«Перебрось за линию».

Цели:

упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:  

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №

хдьба по тропе здоровья.

- д.и «Угадай мою профессию»:

«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т.д.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток»

Логопедический час

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка  Картотека №

  - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

- П/и «Выше ноги от земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...

Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Профессии и инструменты, Наши защитники, Рыбы

Цель: закрепить знания полученные в детском саду и формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на ...

Нод в подготовительной группе по ФЭМП .Тема : "Профессия бухгалтер"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Профессия бухгалтер»Подготовительная группа....

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы грамоте на тему "Профессии"

Конспект НОД по обучению детей грамоте на тему "Профессии"...