Открытка для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полякова Ирина Владимировна

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

1. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации.

2. Познакомить детей с понятием - открытка.

3. Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

- половина листа цветного картона,

- готовые заготовки: детские ладошки из зеленой бумаги, желтые горшочки, кружочки из бумаги красного (диаметром 3 см., желтого (диаметром 2см., синего (1 см.) цветов,

- клей – карандаш, салфетки для промакивания, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

(рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим цветок из ладошки в горшке.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, по форме детской ладошки, цветы - из разноцветных кружочков разного размера, наклеенных друг на друга, горшок - желтый).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы :

- Что на этой открытке изображено?

- На что это похоже? (Букет)

- Это маленький букетик.

- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

- Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)

- А листочки со стеблем? (зеленые)

- Какого цвета горшок? (желтый)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка (ладошка из зеленой бумаги, кружочки красного, желтого и синего цветов) и желтый горшочек. Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Для цветка нужно расположить сначала большой красный кружочек, затем на него желтый среднего размера, а в конце – синий самый маленький кружок.

За столами дети вначале выкладывают макет открытки.

У всех получились цветы в горшке для нашей открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках(Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем - карандашом.

- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем зеленую ладошку, затем горшочек. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем. А сейчас возьмем кружочки для цветов. Кладем их на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья – пальчики, промакиваем салфеткой и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открыткиОбращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)

- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую.

И подарки и цветы

Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка для МАМЫ

конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...

Сценарий творческой мастерской "Открытка для мамы"

Сценарий творческой мастерской, содержащий ситуации общения и непосредственно творческую деятельность....

Изготовление открытки для мамы

Изготовление оригинальной открытки для мамы (рисование портрета мамы, квилинг)....

"Поздравительная открытка для мамы"

Нод Подгоовительная группа....

Аппликация "Открытка для мамы"

Конспект по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС...

«Открытка для мамы» (Авань туртов поздравиця конев)

Учить детей украшать открытку для мамы национальным орнаментом: крылышки, круг, солнечный узелок....