Аппликация "украсим чашечку" в младшей группе, тема посуды
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия аппликация "Украсим чашечку".

 

Цель занятия :

- уточнять и расширять представлений детей о посуде, местах ее хранения и особенностях

- научить работать в рамках ограниченного пространста рабочей зоны

- развитие аккуратности

- развитие чувства цвета и желания украсить форму узорами

- закрепление знаний цветов

 

Задачи : 

Познавательные :

- уточнить и расширить представление детей о посуде, ее частях, деталях , из котрых она состоит и назначении

Речевы:

- развитие мелкой моторики рук и речевой активности (ответы на вопросы, участие в беседе)

- увеличение словарного запаса по теме "посуда"

 

Оборудование :

- реквизиты посуды разного назначения

- картинки с кухни

- клеи карандаши, подготовленные листочки с силуэтом чашки, нарезной материал узоров для украшения

 

Ход занятия : (проводится в понедельник)

Беседа, ответы на вопросы:

Всем доброе утро!

Ребята, ну что, как прошли ваши выходные? Кто чем занимался?......ответы

А расскажите пожалуйста, чем же вас на выходных кормили родители? Кто что кушал на завтрак или на обед?  (ребята отвечают про кашу, суп или макороны)

Ага,  скажите пожалуйста, а во что родители накладывали вам эту кашу и суп? Как они вам ее подавали? (ответ - в тарелку)

А кому давали попить водичку или сок, куда родители вам это все наливали? (в кружку)

Правильно! вот вы какие внимательные.

 

После этого воспитатель достает заготовленные примеры посуды, тарелок и чашки с блюдцем, уточняя название предметов и отдельно название блюдца для чашки.

Идет обсуждение правильного вида хранения посуды, ее места в доме и цели использования. Отмечаем интересную форму чашки и обязательную дырочку на ручке для удобства использования. Все детки могут подержать кружечку в руках с акцентом внимания на отверстие в ручке.

 

Ребята, а смотрите , что я для вас сегодня приготовила! На что похоже? (достает вырезанный шаблон белой чашки). 

Верно, это чашка, а теперь посмотрите, что лежит на тарелочках перед вами (нарезной материал), могли бы мы с вами красиво украсить наши чашечки и подарить мамам? - ответ ДА.

 

Детки берут чашки, кладут на клеенки для работы и начинают украшать .

Сначала клеится цветочек ->серцевинка ->лепесточки -> кружочки.

Проговариваются правила наклеивания, как важно промазать полностью деталь и затем сверху прогладить ее на работе.

Следим за аккуратностью и красотой рисунка, чтобы детли клеились красиво друг относительно друга.

 

В завершении заводим беседу, чтО мы могли бы выпить из этих чашек (целью является разнообразие ответов) и как было бы здорово сделать к ней блюдце. Далее идем вешать их на выставочный стенд и любуемся работами. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"

Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....

Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: Посуда

Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: ПосудаЦель:Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи:Развивающая: Развивать внимание, память.Образовательная: Учить детей р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»

Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и  "Познавательное"...

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком первой младшей группы тема: «Посуда»

1.Рассмотрите  вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка....