Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «Посуда»
методическая разработка (младшая группа)

Локтионова Екатерина Владимировна

Цель:

Побуждать детей различать посуду по ее признакам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_0.docx218.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная

деятельность с детьми второй младшей группы

Тема: «Посуда»

Подготовила и провела                                                                            воспитатель Локтионова Е.В.

Санкт- Петербург

Цель:

Побуждать детей различать посуду по ее признакам.

Обучающие задачи:

1. Формировать зрительное, слуховое внимание, память.

2.Формировать умение узнавать и называть посуду.

3.Активизировать в речи знакомые слова (чайник , чашка, кастрюля, тарелка и т.п.).

4.Формировать обобщающее понятие – посуда.

5.Обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать моторику.

3.Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру поведения.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

                       Инновационные  технологии:

1.  Информационно-коммуникативные;

2.  Здоровьесберегающие;

3.  Личностно-ориентированные;

4. Игровые;

5.Социализация;

6.Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,

пальчиковая гимнастика,

чтение произведения «Федорино горе».

Демонстрационный материал:

Игрушечная посуда, картинки с изображением посуды.

Работа с родителями:

Рекомендации по развитию у детей бережного отношения с посудой.

2

Ход занятия:

1.Организация начала занятия. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будим  говорить о том, что нам необходимо для того, чтобы приготовить для нас пищу. Это посуда.

2. Ознакомление с новым материалом. Развитие грамматического строя речи.

Воспитатель показывает детям картинки по теме и  рассказывает о посуде: чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, чашки. О том из чего они сделаны      (деревянная, стекленная, пластмассовая, металлическая). О том, как пользоваться посудой и её назначение.

3. Развитие мелкой моторики.

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал

Этот толстый поросенок носом землю ковырял

Этот толстый поросенок что–то сам нарисовал

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал.

3

4. Игра «Волшебный мешочек».

В «Волшебном мешочке» различная маленькая посуда. Детям предлагается на ощупь угадать предмет посуды и назвать его.

1.JPG

5. Физ. минутка.

Тук, тук, туки, ток

Застучал мой молоток

Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки

Тук, тук, туки, ток

Застучал мой каблучок

Тук, тук, тук, туки

Застучали каблучки

4

Тук, тук, тук, туки

Две ноги и две руки

Тук, тук, тук, туки

Две ноги и две руки.

6. Итог занятия.

- Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии? Из чего сделана посуда? Как ухаживать за посудой, как ею пользоваться, её назначение.

 

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...