Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беляева Ольга Викторовна

Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx320.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ОО «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

Тема занятия: «Посуда»

Подготовила и провела:

Воспитатель Беляева О.В.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «посуда»;

      Развивающие: закрепить знания о разных видах посуды; формировать умения использовать посуду по назначению.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время еды.

Материалы

Ход занятия.

- Ребята, у меня в шкатулке  спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (чайник)

                                    

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (тарелкою)

                                    

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны … (кастрюля)

                                    

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (сковороды)

5. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)

6. Сама не ем,

А людей кормлю. (ложка)

7. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока … (стаканы)

8. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест… (вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? Федорино горе.

— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду.

Проводится игра «Собери посуду»

 Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

— Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

— А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

— Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

— А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры. Давайте с вами посмотрим на посуду и определим на какую геометрическую фигуру она похожа.

— Ребята, скажите, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг). А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

—  Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: « Посуда »

Конспект занятия по познавательному развитию впервой  младшей группе.Тема: « Посуда »...