Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, аппликация в группе №1 «Бельчата» компенсирующей направленности Тема: «Флаг нашей Родины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.

Задачи непосредственно образовательной деятельности: 

Обучающая: расширять представления детей о Российском флаге России.

Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.

Развивающая: развивать  умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец; развивать мелкую моторику рук; развивать внимания, аккуратность, самостоятельность.

Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца. Воспитывать  любовь к Родине, уважения к государственной символике.                                                                                                                          

Предварительная работа: Беседа о государственном флаге России.

Материал и оборудование: государственный флаг РФ, альбомный лист, готовые формы для наклеивания, клей-карандаш, салфетки, клеенки. Аудиозапись к песне «Приветствие.  Ну-ка, все встали в круг..» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zanyatie_applikatsiya.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию, аппликация

в группе №1 «Бельчата» компенсирующей  направленности

Тема: «Флаг нашей Родины»

                          Воспитатели:

Стич Л.В.,  

первая квалификационная  

категория,

Чичварина Н.В.,

первая квалификационная  

категория

п. Федоровский

2024г.

Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.

Задачи непосредственно образовательной деятельности: 

Обучающая: расширять представления детей о Российском флаге России.

Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.

Развивающая: развивать  умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец; развивать мелкую моторику рук; развивать внимания, аккуратность, самостоятельность.

Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца. Воспитывать  любовь к Родине, уважения к государственной символике.                                                                                                                          

Предварительная работа: Беседа о государственном флаге России.

Материал и оборудование: государственный флаг РФ, альбомный лист, готовые формы для наклеивания, клей-карандаш, салфетки, клеенки. Аудиозапись к песне «Приветствие.  Ну-ка, все встали в круг..» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)

Ход занятия

Давайте поприветствуем друг друга: (звучит аудиосопровождение  «Приветствие.  Ну-ка, все встали в круг.» (муз. и сл. Е. и С. Железновых).

- Ну-ка все встали в круг

- За руки все взялись вдруг

- Будем рядом стоять ручками качать.

- Начинаем заниматься

- Будем весь урок стараться, повторять!

Воспитатель:  Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.                            -Камил друг, и Гамзат друг, ….Али тоже друг (дети по кругу,  дают руку). Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.                 Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?                                                              Воспитатель (от имени Кати). Это флажок, мне его подарили на празднике.   - Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.                                                                                         - Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).                                                 Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ).                                                          Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России(Белый, синий, красный) – три цвета. Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага(Белая).         - Какого цвета посередине полоска? (Синяя).                                                 - Какого цвета внизу полоска? (Красная).                                           Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О нашем флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова                                                                                             Флаг России – триколор,                                                                         Три полоски ловит взор.                                                                          И у каждой новый цвет,                                                                           А у цвета свой секрет.                                                                           Белый цвет – берёзка,                                                                           Синий – неба цвет.                                                                           Красная полоска –                                                                          Солнечный рассвет                                                                           Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государстванашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования.                                                                 Воспитатель (от имени Кати). Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.                                                                                                                              - А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.                                   Проводится физминутка.                                                                      Девочки и мальчики (руки на пояс)                                                             Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)                                         Ножками топают, (топанье ногами)                                                             Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)                                                 Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)          После отдыхают. (руки вниз)                                                          Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.                                                                           У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно              Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина(дети отвечают). Правильно - Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.

А теперь предлагаю вам сфотографироваться с вашими работами и с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа

Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) средняя группа

Конспект ООДпо  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)средняя группа...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...