Конспект "День морковки" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корыткина Виктория Станиславовна

Занятие проводится для детей средний группы "Почемучки" МБДОУ Детский сад №28 г.Камень-на-Оби 

Занятие длится 20 минут "Познание природного мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии в средней группе «Морковка».

Цель: Развитие у детей мелкой моторики рук с использованием нетрадиционной техникой рисование пластилином.

Задачи:

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания об овощах;

- умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, надавливать большим и указательным пальцами на пластилин, размазывая его внутри готовой формы;

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование: пластилин оранжевого, желтого и зеленого цвета; белый картон, специальные доски под пластилин; стеки; салфетки для рук.

Методические приемы: рассматривание овоща морковки, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, самоанализ своих работ, подведение итогов по занятию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «морковка».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Всем доброго утра и хорошего настроения! Давайте поздороваемся друг с другом! Подарим дуг другу улыбки!

Я подарю тебе улыбку

И пусть летит она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку

Поймаешь ты улыбку эту!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: да, сегодня пятница.

Воспитатель: Сегодня день одного замечательного овоща, который богат витаминами и его любят зайчики. А какой это овощ, сейчас узнаем, нужно будет отгадать загадку:

Рыжая красавица,

Но не лиса-плутовка.

Сок из неё полезный,

Зовут её... (морковка)

Дети: Морковка!

Воспитатель: Да, правильно ребята! Сегодня 5 апреля День морковки!

Ребята, а вы любите кушать морковку?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы! В морковке очень много витамина А – витамин роста. Когда едите морковку, то быстро растете.

Воспитатель: Ребята, ну а сейчас мы нарисуем нашу морковку пластилином.

Выполнение работы:

Показ воспитателем способа рисования моркови пластилином. Отщипываем небольшой кусочек пластилина от большого куска оранжевого или желтого цвета, скручиваем в ладошках колбаску и накладываем на белый картон. С помощью большого пальца на руке, растираем плавными движениями вверх.

Приступаем к рисованию хвостика нашей моркови. Также отщипываем кусочек пластилина от большого куска зеленого цвета, скручиваем в ладошках тонкие колбаски и наносим на картон над нашей моркови и растираем пальцем в левую строну. Отрываем снова кусочек пластилина от большого куска зеленого цвета и наносим на картон над морковкой, растираем большим пальцем посредине вверх. И точно также проделываем операцию и в правую строну. Получается хвостик из трех тонких колбасок пластилина.

Теперь берем стеку и наносим небольшие насечки на моркови. А также выравниваем края.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает, подсказывает советами, наводящими вопросами.

Итог: Ребята анализируют свои работы. Рассматривают работы других ребят.

Воспитатель: Ребята, предлагаю провести разминку пальчикам, ручкам и отдохнуть.

Пальчиковая игра «Морковка»

Раз — морковка,

(показываем правую ладошку)

Два — морковка,

(показываем левую ладошку)

Урожай разделим ловко.

(хлопаем в ладоши)

Эту мы подарим мишке,

(загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)

Эту серому зайчишке,

Эту съест волчонок Федя,

Не обидим и медведя.

А теперь, дружок, давай-ка

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Все морковки сосчитай-ка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные морковки у нас получились.

Воспитатель: Какая вам понравилась больше всего?

Ребенок: Мне понравилось Полины.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Она самая красивая.

Воспитатель: Как называется метод, которым мы разукрашивали наши моркови?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы сегодня очень старались, поэтому у вас получились такие замечательные, красивые поделки. А теперь можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Как Заяц морковку искал»

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы ...

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Морковка для зайчика\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического мышления.Задачи:1.      Учить детей лепить морковку, выделяя её характерные части;2.      Воспиты...