Конспект занятия по СКР "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия в рамках Акции добра и толерантности 2023 "Путешествие в Страну добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_dobra_i_tolerantnosti_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция добра и толерантности 2023
Конспект ОД в младшей группе «Путешествие в Страну добра»
Воспитатель младшей группы Бахчева А.В.
Интеграция ОО: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: беседа о добре и зле, рассматривание иллюстраций с нравственными поступками.
Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка, полотенце, шкатулка, цветные ленточки по количеству детей, карточки с героями сказок, плакат с изображением дерева (зимой), вырезанные заготовки ладошек детей, клей-карандаш, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
Подойди ко мне, дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну Добра придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
- Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка "Детская площадка"
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему-то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Как мы можем помочь Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (ответы детей)
- Да, конечно, мы пожалеем Зайку, вытрем его полотенцем и угостим морковкой.
(действия детей)
- А знаете ли вы, что добрые слова тоже могут согревать? Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке.
(дети называют ласковые слова)
- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет сделать – хорошо, вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!", а если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"
Игра "Хорошо - плохо"
- Итак, слушайте внимательно:
помогать взрослым это - … (хлопают)
обижать слабых - … (топают)
защищать девочек - … (хлопают)
отбирать игрушки у друзей - … (топают)
ухаживать за животными - … (хлопают)
держать кошку за хвост - … (топают)
-У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из шкатулки и потанцевать с ними.
Динамическая пауза "Танец с Лентами"
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
-Молодцы, весело потанцевали.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка "Улица сказок"
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Отгадайте загадки:
#1042; небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули -
очень крупная была.
(Репка)
4. На сметане был мешен,
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей.
(Колобок)
- Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Игра "Добрый или злой"
(На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка "Лесная поляна"
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей
- Да, верно. А почему вы решили, что зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Ответы детей
-Ребята, какие вы молодцы, правильно - зимой птицам очень тяжело найти корм. А мы можем птичкам помогать зимой?
Ответы детей
- Да, ребята, мы можем подкармливать птичек, делать для них кормушки. А это будет добрый поступок?
(ответы детей)
- Конечно же! А кормушку мы можем повесить на дерево. Да вот беда - у нас нет дерева, чтобы кормушки повесить. Давайте мы с вами вырастим своё дерево добра. Согласны?
(ответы детей)
- Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Гимнастика "Птички"
Я пройдусь по лесам
(Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там.
(Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают,
(Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
- Ребята, пальчики размяли. А сейчас давайте подойдем к столу, возьмем наши ладошки, намажем их клеем и приклеим их на наше дерево Добра. Но сначала нам нужно вспомнить правила работы с клеем: мажем клеем аккуратно только нужную деталь, прикладываем ее и разглаживаем, чтобы она хорошо приклеилась.
Коллективная аппликация "Дерево добра" из заранее приготовленных форм.
-Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
- Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (ответы детей)
- А что ещё мы сделали? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Ещё мы с вами сделали дерево добра, чтобы помогать птичкам зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"
воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"
Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...
Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет представления о доброте....
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»
Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия "Совесть помогает нам различать добро и зло"
Цель: формирование понятия о нравственной ценности «совесть» и «раскаяние»....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная область «Социально – комм...