Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года, лепка «Сыр для мышки»

Цель: Формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2024.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата проведения

24.01.2024г

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года

Тема НОД

«Сыр для мышки»

Цель:

Формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Задачи:

-продолжать учить приемам лепки из пластилина;

-способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей;

-развивать умения различать и называть форму (круг), цвет;

-воспитывать эмоциональную  отзывчивость и  бережное отношение к обитателям живой природы;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал

игрушка мышка, картинки с изображением головки сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, тарелка, влажные салфетки.

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить головку сыра.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей на ковре.

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Воспитатель обращает внимание на коробочку:

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит?

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

- Как вы думаете, кто там?

- А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

-Кто это?

-Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.

-Поможем мышке найти еду, чтоб она покушала. Ребята. хотите помочь? Сможете?  

Беседа.

Диалог

ответы детей

ответы детей

-мышка

-да, сможем

Дети находятся в группе.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Психологическая готовность детей.

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Этапные задачи: Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

II. Актуализация знаний

- Мышка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. 

-Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, что мышки любят кушать.

На мольберте картинки с продуктами (сыр, яблоки, морковь, кукуруза, огурец)

-Назовите что изображено на картинке.

Физминутка (на ковре)

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (
бег на месте)

Словесный метод (беседа),

Наглядный метод

Дети подходят к мольберту

-сыр, яблоки, морковь, кукуруза, огурец

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей.

Создание условий для смены деятельности

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь мышке; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

-Ребята как же нам помочь мышке?

-Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

- Спрашивайте.

Словесный метод (беседа)

Дети затрудняются с ответом.

-незнаем

просят помощи у воспитателя

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д., помогать друг другу

IVОткрытие нового знания

- Конечно, ребята я помогу вам.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра.

- Посмотрите, какую форму имеет головка сыра. (Спрашиваю нескольких детей). 

-А какого цвета сыр? 

-Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

-Вот какой сыр я сделала для мышки.

-Перед работой давайте повторим правила безопасности при работе с пластилином.

-кладите пластилин на специальную дощечку, лепку выполняйте только на ней;

-не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол;

-подносить их к лицу, пробовать на вкус, засовывать в нос, уши и волосы;

-А теперь и вы приготовьте угощение для мышки.

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод

Практические действия

- круглую

-круглая

-жёлтого

Выполняют задание воспитателя

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Осознание способа действии.

Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы

V Введение новых знаний в систему знаний

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы.

- Ребята, пока мы с вами лепили, мышка очень проголодалась. Давайте угостим мышку. Кладем ваши головки сыра на тарелку. Мышка говорит вам спасибо.

Практический метод

Работают пластилином.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.Верное выполнение действии.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 -Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем на ковер немного отдохнуть

- Ребята, что мы сейчас лепили?

-А для кого вы его лепили?

- Молодцы, вы хорошо постарались.

Словесный метод (беседа)

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...