Конспект аппликация « Жучки ползают по травке» вторая младшая.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_bozhya_korovka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Басыгариева Алия Маратовна
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация

« Жучки ползают по травке» вторая младшая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация

« Жучки ползают по травке» вторая младшая во 2-ой младшей группе «Курносики»

Составила воспитатель:

Басыгариева Алия Маратовна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация

« Жучки ползают по травке» вторая младшая.

Цели:

Сформировать представление о насекомых, которые просыпаются весной.        

Задачи:

- Уточнить представление об изменениях весной.

- Закрепить использования в речи слов: жучки, ползают.

- Развить мелкую моторику.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация с загадками и картинками про насекомых, ватман с наклеенным на него изображением полянки  травкой и весенними цветами, вырезки силуэта божья коровка на каждого ребенка, кисти, клей, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:        

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, шла   в детский сад, и слышу:"Чик-чирик-чирик", оглянулась я по сторонам, а это воробей поет, радуется, что  к нам весна - красна пришла. Воробей говорит: Здравствуйте, для группы «Солнышко»  письмо от жуков, которые живут на лесной поляне. "Большое спасибо"-сказала  я воробью. Письмо ребята я без вас не стала открывать.Что же в нем написано, посмотрим?

Дети: Да, посмотрим!!!

Воспитатель распечатывает письмо и читает.

Воспитатель: "Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной, так как Весна это чудесное время года. Весной все просыпается: лес, животные, трава, цветы, насекомые  и даже солнышко. Оно становится теплее и ярче.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а что же  это за жучки, которые нам передали письмо. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Сейчас мы узнаем, какие же насекомые просыпаются первыми.

Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Дети: Муравей.        
Воспитатель: Конечно ребята, это же муравьи. С таянием снега, просыпаются одни из главных тружеников леса муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Воспитатель:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница. Это яркая бабочка, на крыльях, у неё преобладают оранжевые, желтые и черные тона.  Следом за крапивницей просыпается бабочка лимонница, которая похожа по цвету на желтый цветок.

Воспитатель:                                                                                             

Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу.  (Шмель)        

Дети: Шмель.

Воспитатель: Снова угадали, конечно, это шмель. Когда появляются первоцветы, о себе громким гулом заявляют шмели. Они деловито перелетают между цветками в поисках первого весеннего нектара.

Воспитатель:        

Утром, я нашёл в траве –

 Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё, шесть ножек!

 Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?! (Божья коровка)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:  Среди тех, кто долго просыпается весной - божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу - защищают растения от тли. Их легко узнать по выгнутой спинке, а также желтым или красным крылышкам с черными точками.  Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим насекомым, которые нам написали письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Только вначале давайте разомнемся.

Физминутка  « Бабочка»

Бабочка весной проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И к цветочкам полетела.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, как мы с вами будем делать жучков. Берем крылышки, кладем на клеёнку и промазываем клеем. Кисточку держим, чуть выше железного ободка, клея много не набираем. Наклеиваем на туловище крылышки. Что у нас еще не хватает?

Дети: Чёрных точек, на крылышках.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем точки на крылышки. А еще нам нужно приклеить нашей красавице - глазки. Вот такая божья коровка получилась. Теперь ребята, берем кисточки и начинаем клеить.

Воспитатель: Какие красивые получились жучки. А теперь у кого готова божья коровка, подходите, и мы их расположим  на нашей весенней полянке. Как здорово получилось! Какие вы молодцы! Насекомые будут рады таким замечательным друзьям. Они обязательно подружатся.

Воспитатель: Ребята, а  людям можно обижать насекомых? Почему?

Дети: Нет, нельзя. Их нужно беречь.

Воспитатель: Конечно, они ведь живые. Они приносят людям пользу. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  Кто нам сегодня передал письмо? Какие насекомые просыпаются весной? Кого мы с вами сегодня делали? Все правильно, молодцы. А теперь немного отдохнем и поиграем. Мы сейчас превратимся в жучков и скажем:

Я большой, веселый жук.

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу!

Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж! Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"

В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики....

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки»

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки»...

"Литературная викторина собачки Жучки" для второй младшей группы

Викторина направлена га закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. Сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Рукавичк...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Жучки гуляют"

1. Учить детей рисовать предметы ,состоящие из нескольких частей округлой формы.2. Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость всему живому существу, т. е. насекомым.3. Развивать у детей инте...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация «Жучки ползают по травке»

Материал предоставлен для младшего возраста, на тему весна. Целью НОД является сформировать представление о насекоых, которые появляются весной. Одной из задач  продолжать учить составлять коллек...