«художественно-эстетическое развитие» на тему «Весёлая пчелка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анурьева Ирина Сергеевна

формировать представления о том что пчёлы полезные насекомые (собирают сок- нектар, из которого получается мёд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельности);

-формировать представления о том что пчёлы полезные насекомые (собирают сок- нектар, из которого получается мёд.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев

-развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;

-развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению насекомых бережное отношение к ним;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- побуждать детей узнавать насекомое по внешним признакам;

-развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Словарная работа: насекомые, нектар,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

Оборудование и материалы:

• бумага голубого, желтого, коричневого, черного и белого цвета;

• ножницы;

• фломастер или карандаш черного и красного цвета;

• клей карандаш

• втулка;

• клеенка и салфетка.

Ход  ОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: (приветствие)

Собрались все дети в круг,

     Я – твой друг и ты – мой друг.

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

  1. Основная часть

     Воспитатель: Дети чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня,        попробуйте отгадать загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над Лужайкой

Похлопочет над цветком-

Она поделится медком.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Пчела - это насекомое. Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения. Пчелы есть домашние, а есть лесные, дикие, которые живут в дупле или в гнезде, как у птиц, на ветках, которые они делают сами.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с кем я хочу вас сегодня познакомить?

     Дети: Мы познакомимся с пчелой! Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «залетает» пчелка.

    Пчела: Здравствуйте, дети. Я — пчелка Майя.

    Воспитатель:  Здравствуй Майя. А почему ты такая грустная?

    Пчела:  Я грущу  от того что мой домик опустел после зимней спячки. И теперь в нём никто не живет.( показывает пустой домик)

( обращение к детям)  Может быть, ребята помогут поселить в него пчелок?

    Воспитатель:  не горюй мы тебе поможем , но сначала сыграй с нами в игру.

Воспитатель приглашает детей поиграть с пчелой.

- Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром…

Утром проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).

Раз - росой они умылись (умываются).

Два – изящно покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают).

На четыре - полетели! (летают и жужжат).

Воспитатель - Молодцы, дети, хорошо поиграли! Ну что сделаем из бумаги и клея пчелок и поселим их в домик!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:  Расскажите, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их.

Ответы детей

Под руководством воспитателя изготавливаем пчёлок.

 Показ образца. Беседа о этапах работы.

 Воспитатель:  Дети, давайте посмотрим, как можно сделать пчелку из цилиндрической втулки.

-Сначала обклеим цилиндр желтой бумагой. (Показ ребенка)

- Затем, вырежем голову из квадрата. (Вызвать ребенка на показ) Нарисуем глазки, носик. Приклеим 2 усика. И приклеим к туловищу головку.

- Потом вырезаем 2 крылышка из бумаги, сложенной вдвое. (Показ ребенка)

- На туловище наклеиваем 2 полоски из черной бумаги. И приклеиваем крылья. Пчелка готова. (Показ воспитателя)

 Изготовление пчелок детьми.

Включить слушание музыки «Полет пчелы» (Летнее настроение).

Индивидуальная помощь детям.

      Воспитатель: Вот какие замечательные пчелки у нас получились.

      Пчела:  Дети я очень рада, что в мой домик поселились такие дружные и красивые пчёлки. ( Дети привязывают к домику  своих пчелок). А в знак благодарности, я дарю вам мой волшебный бочонок .

      Пчела дарит бочонок , прощается и улетает.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

Дети вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам запомнилось?

Что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»для детей подготовительной группы «Сказка»подготовила воспитате...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию на тему "Весёлая лошадка" отпечаток ладони

laquo;Лошадка»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: расширение представлений детей о лошади через интеграцию образовательных областей «Художе...