конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx524.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект

открытого мероприятия

организованной образовательной деятельности

  по познавательному развитию/ аппликации/

в средней группе

 «Весеннее солнышко »

                                                             Выполнила воспитатель первой                                                 квалификационной категории

Железова Светлана Викторовна

г. Городец

2024г.

Программное содержание

Продолжать формировать умение  детей работать с бумагой и ножницами, вырезать из квадрат круг, работать с клеем.

Развивать  мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям

Закреплять умение детей составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на лист, располагать предмет в центре листа. Развивать у ребят творческий интерес к работе, логическое  мышление, фантазию.

Воспитывать у детей любовь к творчеству, понимать и анализировать стихотворное произведение.

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

Воспитывать  аккуратность, художественный вкус.

Раздаточный материал:

Голубая тонированная бумага А5, жёлтые и оранжевые квадраты6*8см, квадраты 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки-подкладки, аудиописьмо..

Оборудование: аудиописьмо от Весны, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные детали аппликации на тарелочках.

План занятия

1.     Организационный момент. .     Электронное письмо  от Весны  .

2.     Объяснение алгоритма выполнения работы.

3.     Физминутка.

4.    Выполнение поделки.

5.     Анализ работ.

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Организационный момент

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту , пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим и послушаем.

Воспитатель открывает аудиописьмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Весны. Слушайте.

«Дорогие ребята из  средней группы.   Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Что бы это сделать нужно много солнечного света и тепла. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

                                                                                                           ВЕСНА.»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Давайте сядем за столы.

Мы можем помочь весне. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что мы будем делать , чтобы помочь весне.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит...

Солнце

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)!

  Воспитатель: Правильно ребята, но одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребятки, давайте разомнем наши ручки, ножки и приступим к работе.

Солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).

Аппликация.

Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики). А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.

Помощник воспитателя вносит телеграмму.

Воспитатель: ой, ребята, нам телеграмма.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

          Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, спасибо.

Рефлексия.

   https://sun9-48.userapi.com/impg/U7Ia1UZWEpDEx-xtkT-4r4o7rPWWwA2dSZ0y4g/ncYkePJGv54.jpg?size=828x1309&quality=95&sign=9ad53b53fdff42124036d75e440eda49&type=album       https://sun9-80.userapi.com/impg/E8V3g7Aji62Aa1M0tobiZH5GOXcMhHRkxEXXjw/RPnDG_B834U.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=d920c7afa2c59bf04f641840fb33e122&type=album

 

https://sun9-1.userapi.com/impg/vJPna9PlLAh4K7rP5UvHKPZSTzGfjKcMqjpTmw/NATFxmoqsV8.jpg?size=828x927&quality=95&sign=db6ffbf51b68170c28f006e8b030fb29&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....