Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Веселые кондитеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Данный конспект знакомит детей с трудом повара – кондитера. Поможет закрепить знаний детей по ОБЖ. (Осторожно! Горячо!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_veselye_konditery.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  

«Веселые кондитеры»

Подготовили воспитатели:

Овчинникова Ольга Викторовна

Соловьева Ольга Анатольевна

г. Москва - 2024

Конспект интегрированного ООД  «Веселые кондитеры»

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера. Закрепление знаний  детей по ОБЖ. (Осторожно! Горячо!)

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материал:

  1. Фото «Труд повара – кондитера».
  2. Фартуки, косынки или колпаки.
  3. Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.
  4.  Формочки для вырезания фигур, скалки.
    Ход ООД:

Дети приходят в гости к «повару - кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера,  научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. А еще нужно быть очень внимательными и аккуратными. Ведь поварам приходится работать не только с острыми предметами, например ножами, но и стоять возле горячей плиты. Запекать коржи, варить крема. Запомните ребята!  Подходить к горячей плите можно только со взрослым. Брать горячие предметы надо специальными прихватками. Пробовать горячую еду нельзя, получишь ожег! Лучше немного подождать, а потом уже пробовать на вкус.
Говорят, что наша профессия очень «вкусная», ведь повар-кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная и творческая.

- Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены? 

«Кондитер»: - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

Давай те с вами наденем специальную одежду (Дети надевают фартучки и колпачки)

«Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела и у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Игра «Найди инструменты повара»

Детям предлагается выбрать правильные картинки.

Молодцы ребята, вы с заданием справились. А теперь займите свои места, там вы найдете все необходимое для сегодняшнего занятия.

Практическая часть

«Кондитер»:  Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит цветное соленое тесто.  Из него мы будем делать пирожные.
Кушать их нельзя, такое тесто очень соленое, но зато когда порожные высохнут с ними можно играть,  в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем,               сжимать и разжимать пальчики
Сладкий тортик испечем            
прихлопывать ладонями
Серединку смажем джемом,        
круговые движения пальцами по ладони
А верхушку - сладким кремом    
круговые движения пальцами по ладони
И кокосовою крошкой                  «
сыплем» крошку пальчиками обеих рук

Мы посыплем торт немножко,
А потом заварим чай,    
пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук
В гости друга приглашай!         ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы

(интернет ресурсы)

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка  солёного теста.
Сплющиваем его. С помощью формочек делаем фигурную заготовку.
2.  Даем детям проявить фантазию и самостоятельность в оформлении «пирожного» придавая изделию законченный вид.

Дети кладут пирожные на противень, и, вспоминая правила по ОБЖ ставят пирожные «запекаться» в игровую духовку.

Дети по показу воспитателя – кондитера танцуют «Варись кашка» Егор Шашин (музыка), Наталья Кузьминых (слова). 

После танца  дети, соблюдая правила безопасности,  вынимают пирожные из духовки.

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(
Анализ работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней г...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...