Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: « Цветы для мамы». (Старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Закрепить умение детей лепить цветы используя различные техники ( жгутики, шарики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_mamy.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме:

 « Цветы для мамы».  (Старшая группа)

Возраст воспитанников: старший, дошкольный возраст (шестой год жизни).

Цель: Закрепить умение детей лепить цветы используя различные техники ( жгутики, шарики).

Задачи:

 Образовательные:

1.Закреплять приемы лепки : скатывание жгутиков из пластилина между ладонями, или между ладошкой и дощечкой. Скручивание из них кружочков для цветов.

2.Закреплять приемы лепки : скатывание шариков из пластилина между ладонями или между ладошкой и дощечкой. Составление из них красивых цветов.

3Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

4.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, пластичный, податливый, способен принимать любую форму).

Развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений рук, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

2.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатую работу до конца.

3Вызвать положительный  эмоциональный отклик на конечный результат как каждого ребенка, так и  общего результата.

Образовательные области: художественно-эстетическое.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (картинки), показ выполнения действий.

Оборудование: Пластилин, доски для лепки, стеки, катонная основа, картинки с изображение весенних цветов, примеры как можно сделать цветы из пластилина, магнитофонная запись звуков весеннего леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с весенними цветами, беседа с детьми « Как беречь растения»

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель ждет когда дети найдут  яркий , необычный конверт .

- Ребята, посмотрите, что это такое? Какой не обычный конверт.  ( Предположения детей)

- Как вы думаете, что там?

- Вы хотите узнать что в нем?

- Давайте посмотрим что там. вы все загадывать и отгадывать загадки.

- Да тут загадки. Вы любите разгадывать загадки?.

- Давайте разгадаем загадки.

-Ну что, начнем? ( Дети отгадывают загадки)

  • В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта                    ( Роза)

  • В его имени каприз,

Любит лишь себя                     ( Нарцис)

  • Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам                 ( Тюльпан)

  • Самый первый, очень нежный

Растет в лесу                              ( Подснежник)

  • Растет он весенней порой,

Его найдешь ты в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые весят              ( Ландыш)

  • Цветик  желто- золотистый,

Как цыпленочек, пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка                             ( Мимоза)

  • У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки-

Желтые глазочки                         ( Мать- и – мачеха)

( Отгадывая загадки дети находит на столе картинки цветов и вывешивают на мольберте).

- Как вы думаете, что объединяет все эти картинки?

- Это самые нежные цветы, которые  расцветают весной.  Они самые первые, самые нежные и расцветают они перед праздником наших мамочек.

-На этих картинках изображены  весенние цветы. Давайте мы их рассмотрим.

 ( Дети рассматривают картинки)

- Какие интересные у вас предположения.

- Вы совершенно правы.

- Возможно.

- Молодцы

-Вы совершенно правы

-Отлично;

- Какие молодцы, отгадали все загадки.

-Браво.

 

- Совершенно верно.

- Вы правы.

-На этих картинках изображены  весенние цветы.

II этап способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

-Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина цветы для наших мамочек.  

-Количество цветов которые вы хотите вылепить и их цвет вы будите выбирать сами. А также вы сами выберите как будите лепить из жгутиков или шариков.

-Вы придумали какие цветы будите делать? Внимательно смотрим как будет выглядеть цветок, сколько надо сделать деталей и каких.

- Я предлагаю выбрать материал из которого вы будите выполнять свою работу. Тогда приступаем. Для начала на нашей картонной основе простым карандашом рисуем выбранный цветок, аккуратно не нажимая сильно. Внимательно смотрим как будет выглядеть цветок, сколько надо сделать деталей и каких.

Скатываем необходимые детали  и располагаем их на основе поверх чертежа. Детали плотно прижимаем к основе и друг другу. Осекаем лишнее стекой. Работаем на дощечке, и только  готовые детали выкладываем на основу.

( дети высказывают свои предположения и пожелания.)

- Хорошая идея;

-Да, я согласна с вами;

-Я тоже так думаю;

 - Классно придумали.

( во время рассматривания иллюстраций и образцов обсуждают что и из чего можно сделать)

III этап. Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Поддержка детских высказываний/примечание

-Тогда приступаем.

 Для начала на нашей картонной основе простым карандашом рисуем выбранный цветок, аккуратно не нажимая сильно. Внимательно смотрим как будет выглядеть цветок, сколько надо сделать деталей и каких.

- Скатываем необходимые детали  и располагаем их на основе поверх чертежа. Детали плотно прижимаем к основе и друг другу. Осекаем лишнее стекой. Работаем на дощечке, и только  готовые детали выкладываем на основу.

Дети выполнят задание. По окончании воспитатель предлагает воспользоваться влажными салфетками.

- Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

-Какие кто слепил цветы?

  • Кто лепил из шариков ?
  • Кто лепил из жгутиков ?
  • Чья работа вам больше всего нравится?

У меня к вам есть предложение. Давайте устроим выставку для наших мам. На этой выставке мы выставим ваши работы. А если кто-то захочет сегодня вечером сделать еще картинку, то мы ее тоже поставим на выставку. А потом подарим мамам.

Воспитатель по ходу выполнения задания каждому , дает рекомендации по выполнению работы.

-Как здорово у вас получается;

-Очень интересно вы придумали;

-Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?

 -Почему?

-Какие кто слепил цветы?

- Кто лепил из шариков ?

- Кто лепил из жгутиков ?

- Чья работа вам больше всего нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа

Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....