Образовательная деятельность по "Художественному - эстетическому развитию" (аппликация) в старшей группе «Достопримечательность нашей Столицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна
«Достопримечательность нашей Столицы»
Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру.
Задачи: 
закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий отрываем - наклеиваем, обучать работать в коллективе;
развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы;
воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropr.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе

«Спасская башня Кремля»

Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру.

Задачи:

  • закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий отрываем - наклеиваем, обучать работать в коллективе;
  • развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы;
  • воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.

Используемый материал: плакаты «Спасская башня Кремля»; монитор с компьютерной презентацией «Спасская башня Кремля»; клей; красная бумага, лист с заранее нарисованным контуром.

Предварительная работа:

1. Беседа об истории Москвы.

2. Просмотр презентации на компьютере «Что мы знаем о Москве».

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подготовка группы к занятию. Дети рассаживаются на стулья перед экраном монитора. На их рабочие места заранее раскладывается материал для аппликации: ножницы, готовые вырезанные квадраты разных размеров и цветов, клей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Беседа с детьми

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашей страны. Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны? (Москва) А знаете ли вы что у города Москвы  есть центр ее сердце. Центром города является Красная площадь, Кремль.

2. Рассказ воспитателя

Сегодня мы поговорим с вами об историческом объекте Кремля - Спасской башне (воспитатель показывает детям на компьютере презентацию «Спасская башня»). Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня – это «лицо» Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлёвских курантов ежедневно передаётся по радио; через ее въездные ворота пропускали в Кремль великорусских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите, какие мощные высокие стены (стены с 3-хэтажный дом, а в некоторых местах и с 6-тиэтажный. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее), которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства.

Здесь очень хорошо видны все башни Кремля. А как вы думаете, для чего нужны башни? (в башнях укрывались воины, жители города, там находились продукты, вода, оружие). Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние). А одинаковой ли они формы? (одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел в круговую. В этих башнях были устроены колодцы с водой.

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом! (потянулись вправо, потянулись влево)

4. Практическая деятельность

А теперь, ребята, обратите ещё раз внимание на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь, мне в этом поможете. Вот такая у нас будет башня. Вот какая достопримечательность Москвы теперь будет украшать нашу группу!

 III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)

- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? ( Кремль)

- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)

- Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?

Спасибо за занятие! Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...